Просмотр содержимого документа
«Приобщение обучающихся к декоративно-прикладному искусству Урала»
Приобщение обучающихся к декоративно-прикладному искусству Урала
В законе «Об образовании в РФ» провозглашается приоритет общечеловеческих ценностей, утверждение гуманистического характера образования как системы воспитания и обучения, осуществляемой в интересах личности, общества, государства.
Смысл занятий, по приобщению школьников к декоративно- прикладному искусству, заключается в развитии эстетических ценностей у детей, в художественной деятельности и в создании условий для саморазвития и самовыражения ребенка в изобразительном творчестве.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов проблемы приобщения обучающихся к декоративно- прикладному искусству Урала.
Объектом исследования является процесс приобщения детей к декоративно- прикладному искусству Урала. Предметом исследования являются педагогические условия приобщения детей к декоративно- прикладному искусству Урала.
Гипотеза исследования : приобщение детей к декоративно- прикладному искусству Урала будет осуществляться наиболее эффективно, если: - педагог владеет методикой приобщения детей к декоративно-прикладному искусству Урала - ориентируется на индивидуальные особенности ребенка - разрабатывает развивающую предметно- пространственную среду.
Задачи исследования: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - раскрыть педагогические условия приобщения детей к декоративно- прикладному искусству Урала; - провести педагогическую диагностику и разработать перспективный план по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству Урала.
По проблеме приобщения школьников к уральскому декоративно-прикладному искусству, нами была использована авторская программа Светланы Николаевны Обуховой, по становлению эстетически развитой личности детей, средствами декоративно-прикладного искусства «Самоцветие Урала».
Теоретико-методологической основой содержания региональной авторской программы, послужили личностно- деятельностный, аксиологический и культурологический подходы.
Для организации процесса приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству Урала в образовательном учреждении необходимо создать педагогические условия .
Основные критерии художественно-эстетического развития : эстетическое восприятие, эстетические представление, эстетическая эмпатия, творческое саморазвитие, эстетическая рефлексия.
В практической части исследования, мы разработали перспективный план мероприятий по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Урала, используя программно-методический комплекс С.Н. Обуховой «Наш дом – Южный Урал».
В дальнейшем мы планируем использовать перспективный план педагогических мероприятий и работать над приобщением детей к декоративно-прикладному искусству Урала.
Спасибо за внимание!