СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и наша безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с правилами безопасности , которые необходимо соблюдать при  общении с природой.

Просмотр содержимого документа
«Природа и наша безопасность»


Тема урока: «Природа и наша безопасность»

Учебник: «Мир вокруг нас», 3класс, автор А.А.Плешаков, программа « Школа России».составила Тихомирова М.А.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с опасными природными явлениями и правилами безопасности в природе.

Планируемые результаты:

Предметные

- умение анализировать опасные ситуации в природе

-уметь ориентироваться в опасных ситуациях в природе и избегать их

-знать правила безопасности поведения в природе и при обращении с животными

метапредметные

- умения различать по определённым признакам съедобные и несъедобные грибы

- умение определять какое растение ядовитое,а какое нет

- определять какую пользу приносят растения человеку

- умение извлекать информацию из текста о правилах поведения с животными

Личностные

-воспитывать ответственность за свою жизнь

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

-воспитывать интерес к предмету



Основные понятия: гром, молния, гроза, ядовитые растения и грибы

Оборудование: ПК, презентация «Лесные опасности», учебник, три листа ватмана, маркеры, шаблоны, ножницы.





Ход урока:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (примечания)

Организационный момент .Метод словесный .Приём- диалог.

2мин.

Здравствуйте ребята ! Звенит заливается школьный звонок .Вас ждёт интересный полезный урок .Чудесным пусть будет у вас настроенье , легко и свободно даётся ученье .На уроке вы должны слушать внимательно, работать старательно.

Приветствовать учителя.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками.

2.Постановка и решение учебной задачи Метод словесный – практический.

3мин.

О чём мы говорили на прошлом уроке? Наша тема была опасные места .Чтобы разгадать тему нашего урока , попробуйте разделить предметы две группы .Кот , собака, змея, растения , грибы. Правильно живая и неживая природа. Значит тема нашего урока : Опасность- где? в природе. Чтобы поставить цель нашего урока, надо вспомнить формулу безопасности по опорным словам: ПРЕДВИДЕТЬ, ИЗБЕГАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ, БОРОТЬСЯ. Значит наша цель урока :научиться предвидеть опасность – где? В природе.

Ставить цель.

Регулятивные: Взаимодействовать со взрослыми и учениками в учебной деятельности.

3.Решение частных учебных задач .Метод словесно – практический .

15 мин.

Многие явления неживой природы опасны для человека. Отгадайте загадку .(ГРОЗА).Кто уже встречался с этим явлением ?Расскажите об этом. А как думаете что опасней гром или молния? Движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает .Они ударяются друг о друга., сталкиваются , заряжаются электричеством .Верхняя часть тучи несёт положительный заряд , а нижняя отрицательный .Между ними проскакивает искра .Молния – это огромная электрическая искра .Звук от взрыва мы называем громом .Он не опасен. Читаем текст на стр.25. Назовите правила поведения во время грозы.

Работа с правилами.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения , использование различных способов поиска, сбора ,обработки, анализа , передачи информации.





4.Решение частных учебных задач.Приём: подводящий диалог, ответы на вопросы , работа с учебником,работа с презентацией.


Здорово! На нашей планете есть растения .Ведь благодаря им мы живём на нашей планете. Почему? Что дают нам растения ? Есть очень опасные растения. Посмотрите презентацию о опасных растениях. На стр.26 откроем учебник .Каких ядовитых растений не было в презентации? Кроме растений в лесу есть? ЧТО? Отгадайте загадку. Вы часто со взрослыми собираем грибы .Это очень увлекательное занятие. Грибы есть Съедобные и несъедобные .Почти у каждого съедобного гриба есть двойник несъедобный гриб. Посмотрите на экран какие есть съедобные грибы. А в учебнике на стр. 26 ядовитые .Прочитаем правило .Запомним его.


Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог.

5.Физкультминутка.

2 мин.

Мы геологами станем .Да!Да!ит.д.

Выполняют упражнения.




Лесные путешествия полны опасностей .Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку .Из 2,5 тысяч змей опасны для человека 410 видов.У нас на Урале опасна гадюка.Прочитаем текст на стр.28 .После чтения по условным знакам расскажите какие правила надо соблюдать при обращении с дом .животными.

Отвечают на вопросы , выполняют упражнение.


6.Первичное закрепление пройденного материала.

Метод –практический.

Приём работы – составление рекламного плаката. Групповая работа.

17 -20 мин.

А сейчас, чтобы лучше повторить и закрепить полученную информацию о растениях, грибах, животных, явлениях природы я предлагаю поработать в группах .Вам дано было задание приготовить картинки , буквы для создания плаката. Слоган , который в наших плакатах будет отражать тему..? Опасно!?

Почему??

Делимся на 3 группы, в зависимости от того кто , что любит : зоологи, метеорологи = синоптики, ботаники. У каждой группы есть свой руководитель. А сейчас слово руководителям группы .Что вы хотели сказать своим плакатом другим людям, детям.

Изготавливают плакаты в группе.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. К.умение излагать своё мнение, умение работать в группе. В группе каждый со своей ролью.

Высказывание своего мнения. Социализация внутри группы.

7. Объяснение домашнего задания

1мин.

Пересказ стр. 25