Предмет: окружающий мир
Тема: « Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.»
Целевые установки урока
Предметные результаты:
Иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях,
Распознавать комнатные растения,
Назвать средства ухода за комнатными растениями,
Правильно поливать и опрыскивать комнатные растения.
Метапредметные результаты:
Рассуждать о целях выращивания комнатных растений,
Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения,
Сравнивать иллюстрации учебника,
Выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений,
Рисовать комнатные растения своего класса.
Личностные результаты:
Оборудование:
Ход урока
1. ОНУ
Приветствие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, давайте вспомним, что такое природа. ( Все, что нас окружает, кроме вещей созданных человеком)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Природа в классе». Как вы думаете, о какой природе мы будем говорить? ( о растениях)
3. Актуализация знаний.
- Ребята, рассмотрите растения, которые есть в нашем классе. Видели ли вы такие растения в парке, саду, на лугу, в лесу? А почему они там не растут? В чем отличие этих растений от тех, которые растут на свежем воздухе? ( Эти растения не сбрасываю листья на зиму, они всегда зеленые и могут цвести даже зимой. Их называют комнатными, потому что в наших краях они могут расти только в помещении благодаря заботе человека.)
- А как вы думаете, почему они не могут расти у нас на свежем воздухе?
- Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие – из тропических лесов, где жарко и влажно.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником стр. 32
- Почти в каждом классе есть комнатные растения. Растения – часть живой природы.
- подумайте, для чего же люди выращивают комнатные растения. Найти ответ поможет фотография на с . 32, сделанная в классе одной из школ.
- Как меняют вид класса эти растения?
- Какое настроение у детей они создают?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
Красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете?
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит. Растения-пылесосы. Ядовитые растения.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов. Растения-пылесосы
Кактус. Стебель у него мясистый и содержит много влаги, будто в бочонке. Эту воду он добыл корнями с большой глубины. А вот листьев у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги. Откуда родом кактус – из пустыни или влажного тропического леса? Защищают от радиоактивного излучения.
Драцена тропическое растение родом из Африки. Стало популярным за счёт привлекательного даже можно экзотического внешнего вида, для наших мест. Драцена светолюбивое растение. Драцена – влаголюбивое растение, её нужно обильно поливать.
Родина пальм – тропики. Название переводится с латинского как «ладонь».
Очень похож на пальму папоротник. Папоротники можно выращивать в холодных или теплых, светлых или затененных комнатах. Папоротники не переносят сильные перепады температур. В природе они растут в тенистой местности Северной Америки. Растения-пылесосы
Сансевьера. К нам сансевьера пришла из тропических зон Азии и Африки: пустынь, полупустынь и саванн. В народе это растение называют « щучий хвост». Лекарственные
Молочай. Молочай является травянистым многолетним растением, имеющим мощные ветвистые корни и толстый голый стебель. Ядовитое растение.
Бегония. А теперь посмотрите на бегонию. Какие у нее листья? Они щирокие и мясистые. Откуда она родом? (Широко распространены бегонии в тропических влажных лесах)
5. Первичная проверка понимания
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
6. Первичное закрепление
Выполнение задания в тетради стр 24, в помощь учебник стр 32-33 (в парах)
- Ребята, скажите, а комнатные растения могут существовать без человека? Почему? Сейчас мы с вами посмотрим фидео – урок и узнаем, как нужно правильно ухаживать за растениями.
Просмотр видеофильма.
- Какие правила вы запомнили? У вас на столах памятки, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Так давайте же определим как называются растения, которые есть в нашем классе.
- В учебнике на стр. 33 найдите фотографию и назовите теперь уже знакомые вам растения.
Блиц - опрос:
Какое растение похоже на ежика? (кактус)
Какое расение в народе называют «Щучий хвост»? (Сансевьера)
Какое растение может увести круглый год? (Фиалка)
Какое растение похоже на папоротник? ( Пальма)
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
- Оцените свою деятельность на уроке в ежедневнике.