Цели:
- Познакомить детей с Красной книгой , некоторыми растениями и
животными, внесенными в нее.
- Раскрыть основные причины сокращения численности растений,
животных ;меры, необходимые для их охраны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за
ее сохранение.
Оборудование: Мультимедийный проектор.
Фотографии растений и животных.
Диски.
Экологические знаки.
Портрет.
План урока
- Организационный момент. Сообщение цели урока.
Сегодня наш урок мы посвящаем великому ученому Михаилу
Васильевичу Ломоносову, которому в 2011 году исполняется 300 лет.
Мы будем учиться ценить мечту,
Изучать край родной, ребята.
Беречь любовь к России свято:
Ее историю, судьбу и красоту.
М. В. Ломоносов занимался научным творчеством 24 года, разработал не
одну научную теорию .
Работал над созданием атласа Российского, исследовал морские льды,
по его инициативе создан университет в Москве,
создал «Российскую грамматику»,
изготовил 40 мозаичных картин …
Но самое главное, он очень любил Россию, тревожился за ее
историческую судьбу.
Ребята, во время подготовки к уроку и у меня возникло чувство тревоги.
И урок у нас с вами будет тревожный. Подберите синонимы
к слову «тревога». (Беспокойство) Правильно. Сегодня у нас урок беспокойства за…
А вот за что, вы мне ответите в конце урока. ( Вывешивается табличка)
- А сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, нашим гостям, друг другу.
- Мы добры, приветливы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, недобрые
чувства .
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и уверена, что у нас всё получится.
Мы совершим "путешествие"но, чтобы отправиться в
путешествие, нужно приобрести билеты.
2. Проверка домашнего задания по тестам.
У доски работают 2 обучающихся с кроссвордами .
А билеты не простые, в них вопросы. У каждого вопроса есть варианты ответов,
нужно обвести правильный вариант кружком.
Карточка с вопросами.
3. Изучение нового материала.
Конечно, вам очень хочется узнать, куда мы совершим путешествие.
Проверка кроссвордов.
Охраняется Красной книгой
Столько редких зверей и птиц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
А себя мы прощаем. Прощаем.
Но грядущее нас не простит.
Красная книга, красная.
Может, значит она, что природа умрёт?
Цель у неё иная:
Всё живое хранить зовёт
О какой книге идет речь? Мы совершим путешествие по ее страницам.
Проблемный вопрос: С какой целью была создана Красная книга?
Варианты ответов:
- Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных;
- Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в
- Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и живот-
- ным, защищали их. (Таблички)
Презентация.
- Посмотрите на экран . Какой это цвет и что он обозначает?
- Жёлтый. Солнышко. Жизнь
- Смотрим на экран
- Голубой. Вода. Жизнь .
- Следующий слайд
- Зелёный. Растения. Жизнь
- Следующий слайд
- Красный. Огонь. Тревога
Тезис:
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности! (табличка)
Каждый из вас слышал о ней, но не все знают ее историю.
Миша . Красный цвет - это символ тревоги, это значит: «Внимание:
не губите эти растения, не убивайте этих животных!»
Учитель: Красная книга - не закон об охране природы, это лишь факты,
собранные учёными о животных, растениях.
Маша. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и
животных. Призывает изучать их и предупреждает об их исчезновении.
ИНФОРМИРУЕТ
ПРИЗЫВАЕТ
ИЗУЧАТЬ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
СОВЕТУЕТ
Учитель: Красная книга - это документ, который действует временно.
Условия обитания животных и растений меняется. В катастрофическом
положении могут оказаться другие виды.
Миша Красные листы - животные и растения, которых очень мало на
Земле. Они находятся под угрозой вымирания. Их нужно спасти. Для этого
запрещать охоту, заботиться об их размножении.
Маша Белые листы - редкие виды растений и животных, которые находятся
под угрозой вымирания. Встречаются в небольших количествах только на
ограниченной территории.
Миша Желтые листы - животные и растения, количество которых всё время
сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если резко не ухудшатся
условия их жизни.
Учитель: Зеленые листы - животные и растения, восстановлены .благодаря
заботам человека.
В Красную книгу животные и растения включены не навечно, а с надеждой на
то, что после принятых мер, перестанут нуждаться в защите.
Красные – исчезающие
Жёлтые – сокращающиеся
Серые- неопределенные.
Белые – редкие
Зелёные – восстанавливающиеся
Итак: Красная книга информирует, призывает изучать, предупреждает, советует.
Учитель: Кто виноват в том что, эти растения попали на страницы “Красной
книги?”
Виноваты люди.
В чем они виноваты?
Учитель: Мы, никогда, не должны забывать:
что все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”. И в случае его поломки
пересесть нам будет не на что.
Историческая справка (Ученые)
1. Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных,
причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти
животные вымерли по вине человека.
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конферен
ции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов –
МСОП.
Его главной задачей был выявление видов животных, а позднее растений,
Которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной
заботы человека.
Тогда была создана специальная комиссия служба спасения. Эта служба
Спасения составила мировой список. И ученые решили назвать этот список
Красной книгой.
- В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная
книгаСССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных
и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите
нуждается значительно большее число видов и вышли в свет новые два тома.
В 1995 году вышло в свет первое издание Красной книги Российской Федерации..
- Курская область
Красная книга Курской области была издана в 2001 году, а законодатель
но была утверждена в марте 2005 года.
Она содержит два тома: Том первый: «Редкие и исчезающие виды животных»
и Том второй « Редкие и исчезающие виды растений и грибов».
В Красную книгу Курской области внесено 119 животных
Это: бабочки бражник и переливница, сапсан, выхухоль, дрофа, черный аист,
беркут, орлан- белохвост, змееяд, болотная черепаха, водяная курица.
И
212 растений
Это: ковыль перистый, пион тонколистый, прострел луговой, венерин башмачок. рябчик
|