СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природные объекты и памятники природы, истории и культуры".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок кубановедения в 6 классе " Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"

Просмотр содержимого документа
«"Природные объекты и памятники природы, истории и культуры".»



Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ.


Цель:Познакомить с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края (города, посёлка, станицы).

Задачи:

1. Познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.

2. Продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.

3. Привитие интереса и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.

Работа с терминами.

Основные понятия: рекреация, эстетика, комплекс, каскад, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, селекция.

Исследователи - краеведы: Б. Р. Мавлюдов, И. А. Кусый

Учебное оборудование:

1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.

Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009

2. Источники информации, карты, наглядные пособия.

ТСО: мультимедийное оборудование

Тип урока: комбинированый урок - практикум

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Водные природные объекты и памятники природы.

2. Геологические памятники природы.

3. Ботанические памятники природы.

4. Комплексные памятники природы.

5. Памятники истории культуры.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите, все ли готовы к уроку. Желаю хорошего настроения и надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам приобрести новые знания.

II. Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин)

Проверка выполнения задания № 1,2,4 стр. 26

III. Изучение нового материала (20 мин).

1. Интерактивная беседа (передача и объяснение нового материала).

В процессе беседы учащиеся под руководством учителя прорабатывают новые понятия и термины.

Учитель: Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, не задумываясь: "Да!" Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, природы, истории и культуры вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать. Чтобы дать ответы на многие "почему", можно изучать специальную литературу, просмотреть множество видеофильмов, но всё же лучший способ для того, чтобы воочию соприкоснуться с природным и историческим великолепием своей малой родины – путешествие. Посмотрите на слайды( демонстрация слайдов с памятниками природы, культуры, истории Кубани).

Что было изображено на слайдах?

Сформулируйте тему урока.

А каковы наши задачи сегодня на уроке?(ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательнейшее виртуальное путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры. Ребята, а что относится к природным объектам ? А как вы думаете, что такое памятники? Какие бывают памятники? Могут ли объекты природы быть памятниками?(ответы учащихся)

К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, роща, водоём, скала, берег реки и т. п., которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм. Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами.

Какие бывают памятники природы?


ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

(классификация)



водные (гидрологические) геологические ботанические комплексные


2. Изучение природных объектов. Просмотр слайд - фильма с сообщениями учеников (учащимся заранее даётся задание подготовить сообщение об одном из памятников природы)

учащимся в процессе просмотра материала предлагается заполнить 2 столбец

таблицы «Природные объекты Кубани»


Классификация природных объектов

Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края

Наиболее известные охраняемые природные объекты вашей местности

Водные



Геологические



Ботанические



Комплексные




3. Работа с учебником. Чтение материала о памятниках истории и культуры (параграф № 5, стр. 31-33)

Задание № 1

Ответить на вопросы № 4, 5 на стр. 33

Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?

Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры.

IV. Закрепление изученного материала (10 мин).

Задания № 2

Работа с терминами и понятиями

1.Используя словарь на стр. 132-135, решить кроссворд "наоборот"

- составить задания к уже заполненному кроссворду.


По горизонтали: 1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

4. _______________________________

По вертикали: 1.________________________________

2. Разгадай ребусы.

Объясните значение зашифрованных слов.

Рекреация - отдых, восстановление человеком сил.
Каскад - естественный и искусственный водопад, низвергающийся уступами.


Задания № 3

Решить тест

1.Оценить утверждения и поставить в соответствующем квадрате значок "+" или "-"


  1. Памятники природы - охраняемые природные объекты.


ВЕРНО НЕВЕРНО

  1. Водопады относятся к геологическим памятникам природы.


ВЕРНО НЕВЕРНО

  1. Сталагмиты - известковые натечно-капельные образования, растущие с пола пещер навстречу сталактитам.

ВЕРНО НЕВЕРНО


  1. Дерево дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника.

ВЕРНО НЕВЕРНО


  1. Археологический музей - заповедник под открытым небом "Горгиппия" находится на территории современного города Анапа.

ВЕРНО НЕВЕРНО


2. Расшифруйте названия охраняемых объектов (озёр, ущелий), расположенных на территории нашего края. Подсказка: заглавная буква - первая в зашифрованном слове.

каХенсо - Ханское
арАбу - Абрау
лёСеоно - Солёное

масоГеку - Гуамское
ваДонот - Дантово
хАуц – Ахцу

3. Определите, какие природные объекты и памятники истории изображены на фото










V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Прочитать параграф № 5 стр. 27 - 33

ответить на вопросы № 1, 3 стр. 33, заполнить 3 столбец таблицы "Природные объекты Кубани".