Разработка урока по географии для учащихся 8 класса.
Тема: «Природные ресурсы Дальнего Востока»
Цели и задачи:
1. Проверка домашнего задания с использованием несплошного текста и интеллект-карт.
2. Расширить и углубить знания учащихся об уникальной природе Дальнего Востока (интеграция с биологией, работа с ткстом…) .
3. Рассмотреть особенности взаимосвязей отдельных ТПК Дальнего Востока.
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки общения коллективной работы.
Ход урока.
Но край, таким богатством чудный,
Что за окном, красуясь, тек
Лесной, земельный, горнорудный,
И он таил в себе подспудный
Уже знакомый мне упрек
Смотри, читалось в том упреке,
Как изобилен широк
Не просто край иной, далекий,
А дальний, именно, Восток.
А.Т. Твардовский.
I. Этап. Повторение. Проверка домашнего задания.
1. Заполнить текст
________________ прол. соединяет Чукотское море
_______________________________________ океана
_______________________________________морем
_______________________________________океана
И разделяет ___________________________ и США,
Евразию и ___________________________________.
2. Работа с интеллект - картой – «Найди ошибки»
Ошибки:
1) Реки поменять местами с озерами, лишнее слово – Байкал, Амур поменять местами с Анадырью.
2) В материковой части не должно быть Алтая.
3) В полуостровной части лишнее – Таймыр.
4) Неправильно указано направление муссонов.
5) Указаны не все природные зоны.
6) Неверно отмечены границы Дальнего Востока.
7) Секторы выстроены в неправильной логической последовательности…

II Этап. Работа с текстом .
У нас в гостях «Уссурийская тайга». (Обучающиеся знакомятся с текстом и отвечают на вопросы ).
III. Этап. Изучение нового материала. Практическая работа в группах
Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика природных комплексов»
Обучающиеся делятся на группы примерно по 6 человек распределяют критерии и по данному плану сравнивают территории Дальнего Востока.
Примерный план:
1. Географическое положение.
2. Рельеф. (Горы, равнины, вулканы, землетрясения …)
3. Полезные ископаемые.
4. Климат. (Тип климата, годовое количество осадков, средняя температура января, июля.)
5. Почвы.
6. Природные зоны. Природные уникумы.
7. Растения, животные.
8. Антропогенное воздействие. (Влияние деятельности человека.)
Группа № 1
Черты сходства
|
Черты различия
|
Камчатка
|
Чукотка
|
|
|
|
Сделать вывод:
Группа № 2
Черты сходства
|
Черты различия
|
Курильские острова
|
Сахалин
|
|
|
|
Сделать вывод:
Группа № 3
Черты сходства
|
Черты различия
|
Чукотское нагорье
|
Приморье
|
|
|
|
Сделать вывод:
Группа № 4
Черты сходства
|
Черты различия
|
Долина гейзеров
|
Курильские острова
|
|
|
|
Сделать вывод:
IV. Выступление команд. (другим командам дается оценочный лист по которому учащиеся оценивают выступления по пятибальной шкале)
Основные критерии:
- Качество выступления (культура речи, логика рассуждения)
- Содержание (полнота раскрытия темы).
- Заключение (вывод)
V.Рефлексия (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
VI.Этап ( Домашнее задание):
1. § 42
2. Завершить практическую работу (таблица)
3. Творческое задание: «Составить туристический маршрут по Приморью»