СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пришла весна - прилетели птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие для воспитателей с детьми средней группы

Просмотр содержимого документа
«"Пришла весна - прилетели птицы"»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«Пришла весна, прилетели птицы»

Подготовила и провела Рябова Л.В. 21.04.2022г.

Цели и задачи:

  • Дать представление о перелетных птицах,(грач.скворец и ласточка) познакомить с их внешним видом, образом жизни.

  • учить детей различать зимующих и перелётных птиц;

  • Закладывать основы экологического воспитания.

  • Активизировать наблюдательность.

  • Расширять словарный запас, развивать связную речь.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

  • Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

  • Продолжать учить детей рассказывать о птицах с помощью мнемотаблиц

Материалы: карточки с изображением птиц; аудиозапись «Голоса птиц», «голос Маши»; картинки с запрещающими знаками в природе; картинки скворечника, гнезд - грача и ласточки; пластилин, картинки насекомых, изображения птиц для раскрашивания, карандаши цветные, клей

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг для приветствия.

Посмотрите, сколько сегодня гостей собралось в нашей группе, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. А на этом стульчике сидит какой- то необычный гость, кто же это? (дети отвечают). Маша рассказывает детям, зачем она пришла и предлагает пойти с ней в парк, чтобы дети рассказали ей о незнакомых птицах, которых Маша увидела в первый раз.

Дети соглашаются идти с Машей в парк, но перед экскурсией повторяют правила поведения на природе.

1, 2, 3, 4, 5, в парк пришли мы погулять. 

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

На коврике лежат птицы - зимующие и перелётные, вокруг стоят стулья, на которые садятся дети.

В.Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (предлагает взять мяч, который дети передают друг другу и называют признаки весны)

В. Молодцы, рассказали Маше о весне. Посмотрите, перед вами, на полянке много птиц. Рассмотрите их. На доске вы видите снежинку и солнышко. Я предлагаю вам разделить птиц на две группы, там,где снежинка будут находиться зимующие птицы, а к солнышку отправятся перелётные птицы. Кто готов? Начинаем, берите в руки картинку, назовите, кто на ней изображён и отправляйте в нужное место. (Дети размещают всех птиц). Маша, а наши дети хотят тебе рассказать про перелётных птиц. Слушайте загадку : Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь, 

А зовётся птица … (грач).

Аня нам расскажет про грача.(с помощью мнемотаблицы)

Грачи прилетают самыми первыми, Как только растает снег на полях.Питаются они червяками, жуками, пауками.  Живут грачи большими семьями – стаями. Свои  гнёзда они строят высоко на деревьях. В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай ». 

Слушайте следующую загадку:

Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.(скворец)

Полина нам расскажет про скворца:(мнемотаблица)

Скворцы прилетают вслед за грачами. Питаются они сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Скворцы охраняют леса и сады. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами. В народе есть примета: « Увидал скворца – знай весна у крыльца». 

В. Отгадайте ещё одну загадку:  

Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Про ласточку нам расскажет Владик (мнемотаблица)

Ласточка прилетает около середины мая, строит гнездышко и откладывает яйца.Она одна из самых быстрых птиц.Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки налету, зачерпывая воду из реки клювом.
Есть народная примета: «Если ласточка летает низко – быть дождю»

В.Молодцы, все хорошо рассказали нам о перелётных птицах.

А вы знаете, как появляются птицы?(ответы) Они появляются из яиц. Посмотрите на картинку.

Я вам предлагаю превратиться в птичек.

Физкультминутка.

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей это домик? И как он называется? (показывает на магнитной доске картинку)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это скворечник – дом у скворца

Ответы детей.

Воспитатель: А где строит дом ласточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ласточка строит дом под крышей

А грач где строит свой дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Грач вьёт гнездо на дереве.

Воспитатель: Птицы проголодались, накормите птиц ( На столе лежат ножницы,клей,пластилин.карандаши,раскраски.также расположены фигурки вырезанных перелетных птиц на лугу (зеленый картон)) и картинки с изображением жуков, червяков. бабочек и другие.) Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, (На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного)

Милая касаточка,

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Задача детей – выбрать себе задание, которое они будут выполнять.

Итог:Что вы ссегодня узнали нового о птицах? О каких птицах мы сегодня с вами говорили?Почему они называютсяиерелётными?

Маша дарит детям витаминки от мишки, прощается и уходит.