Как распускаются разные деревья
М.М. Пришвин
Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.
Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.
Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается.
Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.
Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.
Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.
Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.
Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается .
Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.
Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.
Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.
Дуб сурово раз вёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.
Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой , в самом младенчестве своём монетками, и качается.
Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.
Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.
Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками , и качается.
Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками .
Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи .
Лист ик и липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рож к ами торчат заключавшие их створки почек.
Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в самом младенчестве какой-то дубовый.
Осин к а начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монет к ами, и качается.
Клён распускается жёлтый, ладон к и листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.
Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальч ик ами. Когда пальч ик и разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.
- Прочитайте текст. Как связаны заглавие текста, тип речи и тема?
- Чем интересна композиция текста? (Как связаны части текста: определите способы и средства связи абзацев и предложений внутри абзацев). Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию?
- Выпишите ключевые слова темы, распределив их на группы: имя сущ., глаголы. Какова роль родовидовых слов-понятий?
- Какие морфологические признаки глагола играют особую роль в тексте?
- Какие части речи играют особую выразительную роль в описании деревьев? Попробуйте объяснить их использование. (для наблюдения можно ограничиться описанием липы, дуба, осинки).
- Какие изобразительные языковые средства помогают автору передать своё отношение, чувства?
- Каким вы представляете автора после прочтения этого текста?