Сквозная тема: | Моя школа. |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Правила нашего класса. |
Тема урока: | Приставки, их правописание.1 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.7.6 определять значимые части слова; писать слова с приставками: с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере- |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.7 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о приставке. Узнать об обозначении приставки в слове. Большинство учащихся смогут: Узнать о новой части слова из текста. Записать новые слова с приставкой. Находить лишние слова и объяснять свой выбор. Выделять приставки в словах. Сравнивать лексическое значение слов в зависимости от приставки. Образовывать новые слова с помощью приставки. Некоторые учащиеся смогут: Пронаблюдать, как пишутся и произносятся приставки. Сделать вывод. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень, однокоренные слова, род- ственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос, пред- ложение, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие правила поведения есть в твоём классе? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | – литература – самопознание |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные и однокоренные сло- ва. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем! Мы работать начинаем! | |
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Каждой группе учащихся учитель раздает карточку, на которой написаны слова: «сад, садовый, посадка». Задание: разобрать слова по составу. После выполнения задания педагог обращает внимание детей на то, что некоторые слова разобраны не полностью. Постановка задач: – Что такое приставка? – Где приставка находится в слове? – Для чего служит приставка? – Что нужно знать о правописании приставок: с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-? | |
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | |
Середина урока 11-20 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Кк кпк К Б Н Кто любит науки, тот не знает скуки. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, И) Работа со сказкой и иллюстрацией. Упр. 1. Учащиеся под руководством учителя знакомятся с текстом сказки «В волшебной стране»; отвечают на вопрос: «Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?». Ученикам предлагается по опорным словам составить свой текст по плану: 1) Какая часть слова стоит перед корнем? 2) Для чего служит приставка? Учащиеся под руководством учителя записывают слова, которые составили приставка и корень; выделяют части слова. (К, И) Работа с правилом. (П) Упр. 2. Работая в паре, ученики читают слова, находят лишнее слово, объясняя свой выбор, записывают слова с приставками и обозначают их. Выборочная проверка. | Учебник |
21-22 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Лодочка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.) Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт».) Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы.) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой».) А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут».) | |
23-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г) Упр. 3. Учащиеся знакомятся с текстом стихотворения А. Удзенковой, О. Сагировой; опираясь на схемы к упражнению, составляют однокоренные слова, записывают их и выделяют приставки. (И) Самостоятельная работа «Учись сравнивать». Упр. 4. Ученики находят слова, образованные с помощью приставок, записывают слова парами, обозначают корень и приставку. Используя словообразовательные словари, находят слова, образованные с помощью приставок, использованных в упражнении. (К, И) Работа с правилом стр 18. (К, И) Упр. 5. Учащиеся по картинкам учебника называют действия ученика; объясняют, почему для каждого слова понадобился отдельный рисунок. (К, И) Исследовательская работа. Учащиеся записывают образованные слова, выделяют при- ставки и проводят наблюдение над тем, как пишутся и произносятся приставки. | Учебник Учебник Словообра- зовательные словари |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда-сюда! (Повороты туловища направо-налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Е. Чудиловская | |
29-35 мин | Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (И) Самостоятельная работа. Упр. 6. Ученики записывают слова и обозначают приставки. Выборочная проверка. Работа по развитию речи. Цель: развитие связной речи. (К, И) Упр. 7. Учащиеся читают текст «Правила нашего класса»; объясняют правила. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы; обозначают в выделенном слове приставку. (К, И) Творческое задание. | Учебник |
Критерии успеха | Учащимся предлагается придумать и записать свои правила поведения в классе. | |
Конец урока 36-37 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. О. Гуреева | |
38-40 | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. «Что я знаю и умею» Составление таблицы “Приставка. УЗНАЛ”.  - Давайте составим памятку “Как найти приставку”. 1. Подбери однокоренные слова. 2. Укажи корень. 3. Отметь часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. 4. Назови приставку. Итог урока. Рефлексия. Приставки в словах пишутся всегда … . От приставки зависит лексическое … . | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Критерии успеха | Все учащиеся могут рассказать о приставке, об обозначении приставки в слове. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |