II. Этап мотивации. | Запись под диктовку предложения: Из дальнего путешествия моя тетка привезла на память сложенную вчетверо карту и преуменьшенную копию пирамиды. – Составьте схему предложения. – Обозначьте орфограммы. Какой вид орфограммы преобладает в словах? Фонетический разбор слова копию. - Выделите слова с приставками. В каких словах они повторяются? - Объясните значение приставки при-, пре-. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
ТОУУ |
III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Сформулируйте тему урока (Значение приставок пре-, при-). - Какие цели мы поставим перед собой? (продолжать учиться распознавать приставки пре-, при- на письме). Опрос правила. Работа по учебнику, с.112. Письменная работа, работа у доски. Упр.204 – группировка слов с приставками по признакам их употребления. -слова каких признаков нам встретились чаще? -Какими способами эти слова образованы? Упр.206 – самостоятельное выполнение по группам, осуществление взаимопроверки. - Какое значение приставки вы заметили? Работа по карточкам отдельных учащихся, им предлагается правильно выбрать приставки пре- и при-. Учебник. С.115. - Прочитайте материалы для самостоятельных наблюдений. - Что нового узнали? (правописание некоторых слов с приставками пре- и при- необходимо запомнить или использовать толковый словать для уточнения написания). | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели |
IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Упр.208 - Ученики работают по заданиям, формулируют вопрос и сравнивают его с формулировкой в учебнике, используют толковый словарь. - почему нельзя определить значение приставок в этих словах? | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. |
V. Этап включения изученного в систему знаний. | Парная работа. Упр.207 – образование возвратной формы глаголов с помощью постфикса –ся. осуществление взаимопомощи и взаимопроверки, выставление оценок. Устная работа в группах. - Предложите другой группе слово, используя словарь. А они должны определить значение приставок пре- и при-. За правильные ответы – жетон. | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | – Чему научились на уроке? – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - В каких случаях мы используем приставку при-, когда пре-? - А если мы не можем объяснить значение? - Какое эмоции у вас остались после нашего урока? - Оцените свою работу на уроке. По каким критериям будете оценивать себя? | Личностные результаты Чувствовать выразительные возможности языка, стилистические особенности языковых средств для выражения чувств, эмоций. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |