СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка урок русского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка урок русского»

ФИО студента,который проводит урок: Швецова Евгения Юрьевна

Класс: 2 Предмет: русский язык

Тема урока «Что такое приставка?»

Цель: формирование представлений о приставке, как значимой части слова.

Задачи урока и планируемые результаты:

Дидактические: сформировать понятие «приставка»; сформировать умение находить приставку в слове.

Предметные: знает, что такое приставка; умеет находить приставку в слове.

Развивающие: развивать умение анализировать текст через работу с учебником по теме «Что такое приставка?»

Развивать умение анализировать текстовую информацию по теме «Что такое приставка?»

Развивать умение строить речевое высказывание по теме «Что такое приставка?»

Метапредметные

Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Что такое приставка?»

П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме «Что такое приставка?»

К: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Что такое приставка?»

Воспитательные: формировать интерес к изучению русского языка через проблемную ситуацию в ходе урока по теме «Что такое приставка?»

Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании по теме «Что такое приставка?»



















Ход урока

Слайд

Текст.

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы. О чем она? Готовы ли вы отточить свой навык пользоваться русским языком?

-На каком еще уроке мы встречаемся и работаем с писателями? Приведите пример.

-Перед началом урока вспомним правила посадки. Почему она важна для нашего здоровья?

КЛАСТЕР.

-Вспомним, КАКИЕ ЧАСТИ СЛОВА МЫ ИЗУЧИЛИ?. Но в кластере есть еще одна пустая графа. Что это значит? (изучим новую часть слова)


Фиксация на флепчарте.

-Для того чтобы, вспомнить эти части слова, выполним работу в парах на к.№1. (ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ)

-Вам нужно выделить известные вам части слова.

-Все ли части слова вы смогли выделить? Почему?

-У нас возникло затруднение.


-Эта часть слова называется «приставка»


-Тема урока «Что такое приставка?»

Какую цель мы поставим на урок? (Узнать о приставке как о значимой части слова).

Теперь составьте план в группах

(Карточки с перепутанными пунктами плана)

Представители групп выйдите и представьте ваши пункты плана на флип чарте.

(1) Узнать, что такое приставка.

(2) Научиться находить приставку в слове.

(3) Закрепить полученные знания.

Верно, я согласна с вашим планом.

-Начнем с 1 пункта плана. Как он звучит?

-Но интерактивной панели предмет, он будет выполнять действия, а ваша задача записать эти действия, только глагол. Какие слова вы записали? (уехала, заехала\въехала, съехала.)

-Что общего в этих словах? Значит какие они? (однокоренные)

-Какие отличия? (разная часть перед корнем)

-Прочитайте слова без этой части, какие они стали? (одинаковые)

-Прочитайте с этой частью, слова одинаковые? (разные)

-Значит зачем нужна эта часть слова? (для образования слов)

-Попробуйте сформулировать определение понятия «приставка». Сравним с определением в уч. на стр.84

-Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий пункт плана?

-Для того чтобы научиться находить приставку в тексте составим алгоритм в группах. (ПРАВИЛА ПОСАДКИ)


-С помощью текста учебника стр.86. Составьте последовательность действий (всего их 3)


ОРГАНИЗУЕТ ВЗАИМОПРОВЕРКУ ПО ЭТАЛОНУ.

Документ камера

-Для выполнения последнего пункта плана вам нужно выполнить самостоятельную работу на к.№3.

-Одну работу проверю я под документ-камерой, остальные проверяют свои работы самостоятельно.

-В работе нет ошибок, поэтому ставлю отметку «5».

-Если у вас нет ошибок — поставьте себе «5», 1 ош.- «4», 2 ош.и больше — не ставьте отметку.

-Кто поставил себе «5»? «4»?




-ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА.

-Какова была тема урока? Цель? Достигли ли мы её? Все ли пункты плана выполнили?

-Вернемся к пословице. Открыли ли мы частичку света?

-Какие части слова мы знаем теперь? В кластере еше одна пустая графа, это значит что мы узнаем еще одну значимую часть слова.

-Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы.

-Кого бы вы могли похвалить за работу на уроке? Почему?

























Научиться находить приставку в слове.

Закрепить полученные знания.

Узнать, что такое приставка.

Научиться находить приставку в слове.

Закрепить полученные знания.

Узнать, что такое приставка.


БЕГАТЬ

ПОДБЕГАТЬ

УБЕГАТЬ

БЕГАТЬ

ПОДБЕГАТЬ

УБЕГАТЬ

БЕГАТЬ

ПОДБЕГАТЬ

УБЕГАТЬ

















1. Выделите приставку в словах.

Прочитал, выскочила, покрасить

2.Соотнесите приставку и корень.

За мыл

Пере вёз

Вы свистел

1. Выделите приставку в словах.

Прочитал, выскочила, покрасить

2.Соотнесите приставку и корень.

За мыл

Пере вёз

Вы свистел

1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.


1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.


1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.

1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.

1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.

1. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

б) часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.

2. Восстанови последовательность алгоритма.

Отметить часть слова перед корнем – приставку.

Выделить корень.

Подобрать однокоренные слова.

3. Выделите приставку в словах.

Приехала, отрезал, переставить.