СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка конспект урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Что такое корень?»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о приставке как значимой части слова и развития умения выделять приставку в словах.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать умения находить приставку в слове;

2. Развивать умение образовывать с приставками новые слова;

3. Воспитывать УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ.

Оборудование: УМК «Школа России» Русский язык Канакина В.П. Горецкий В.Г. 3 класс (1), интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Получение знаний о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова; научиться образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные:

1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

1) Уметь ставить цель и учебную задачу;

2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

Коммуникативные:

1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи;

2) Слушать и понимать речь других.







Этап фрагмента урока

Содержание

Планируемые результаты

I. Мотивационный этап.

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Посмотрите пожалуйста на слайд. Перед вами корзинка знаний, сюда мы помешаем знания, которые мы с вами приобрели. Давайте вспомним, что мы с вами знаем и что нам нужно будет узнать на этом уроке

Речь бывает устная и письменная

Диалог — это речь двух или нескольких лиц

Монолог- речь одного лица обращенная к слушателям или к самому к себе

Текст- это высказывание, состоящее из

двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу

Текст можно озаглавить.

У текста есть начало, основная часть и концовка

Предложение- это слово или несколько

слов, которые выражают законченную мысль.

ПРИСТАВКА???

На уроке можно не слушать учителя

(спросить почему надо слушать учителя)

Когда мы уходим откуда-то к примеру, со школы, не нужно прощаться с учителем, ведь завтра мы снова встретимся в школе.

(спросить почему нужно здороваться и прощаться) Верно, я с вами согласна, ведь это волшебные слова и сила их высока

К примеру, сказав слово здравствуйте, мы желаем человеку здоровья.

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

II. Постановка

учебной задачи

//

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин)

- Прежде чем начать ИЗУЧАТЬ НОВУЮ ТЕМУ, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Повторение раннее изученного.

На слайде слова: ехали, приехали, поехали.

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные) (внутри предметная связь)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её приставили к корню?

- Эта часть слова называется приставка.

- Сформулируйте тему урока, расставив слова в правильном порядке. (Что такое приставка?)

- Ребята, а для чего служит приставка? (затруднение)

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

- Цель урока: узнать, что такое приставка и для чего она служит, научить находить ее в словах.

- Пункты плана перемешались. Расставьте их в правильном порядке.

Техника безопасности.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить И ВЫДЕЛЯТЬ приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.


- Мы составили правильный план. Если вы готовы начать исследование, покажите пять.
















- Уметь ставить цель и учебную задачу (Р1)

III. Открытие нового знания. (7 мин)

1. Работа по первому пункту плана.

- Поработаем над первым пунктом плана.

НА СЛАЙДЕ ОДИН ГЛАГОЛ С РАЗНЫМИ ПРИСТАВКА, К ПРИМЕРУ ГЛАГОЛ БЕЖАТЬ

- Выделенные слова обозначают одно действие или разные? Докажите, что слова однокоренные. Какая часть слова уточняет значение действия?

- Правильно! Глаголы обозначают одно действие, приставка помогает уточнить, как именно выполнялось действие.

Работа в парах по карточкам. (ПАРНАЯ РАБОТА)

- У вас на партах есть карточки со словами и приставкой, при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить: Какое смысловое значение вносит приставка в слово.

1 пара (от) вязать, вести, ломать, ехать, мыть,

2 пара (про) ехать, читать, звенеть, шить, писать.

3 пара (до) писать, делать, смотреть, нести, ехать.

- Поделитесь своими наблюдениями.

1 пара:

Мы исследовали слова с приставкой от- и заметили, что приставка в слова показывает что что-то отделили от предмета. (отвязать, отломать, отмыть), или показывает удаление от предмета ( отвести, отъехать).

2 пара:

Мы исследовали слова с приставкой про- и заметили, что слова с этой приставкой имеют значение движения сквозь что-то (прошить); движение мимо (проехать); однократное действие (прочитать, прописать, прозвенеть);

3 пара:

Мы исследовали слова с приставкой до- и заметили, что приставка придаёт словам значение выполнения действия до определенного места (донести, доехать); завершенности действия (дописать, доделать, досмотреть);

- Молодцы!

- Итак, что же такое приставка и для чего она служит.

Микровывод:

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

2. Работа по второму пункту плана.

- Поработаем над вторым пунктом плана. Наша задача – научиться находить приставку в слове.

- Для этого составим алгоритм.

- Посмотрите на слово на слайде: прилетели. Подберите к этому слову однокоренные слова так, чтобы изменялась приставка.

Прилетели, улетели, залетели, слетели.

- Какой у них общий корень (лет)?

- Давайте найдем приставку в словах (при, у, за, по). Молодцы!

- Посмотрите как выделяется приставка в словах.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку? Для этого расставьте пункты алгоритма в правильной последовательности.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Работа в группах

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КАК МЫ РАБОТАЕМ В ГРУППЕ:

- Ваша задача – выделить в словах корень. (осуществляется взаимоконтроль)

Слова 1 группы: заходить, списать, заклеить, подбежать, проходить.

Слова 2 группы: забежать, подходить, поиграть налететь, проехать.

ПОМЕНЯЙТЕСЬ С ДРУГОЙ ГРУППОЙ ЛИСТОЧКАМИ,И ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ

- И проведем игру. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите слово с приставкой, и не хлопать, если в слове не приставки. (самоконтроль)

Слова: ходить, заходить, бег, убегать, лететь, смотреть, посмотреть.

- Вы отлично справились с заданием. Если вы готовы продолжить получать исследование, хлопните 1 раз.

3. Работа по третьему пункту плана.

ИНДИВИДУАЛЬНО

- Следующая наша задача – научиться отличать приставку от другой части слова.

- Среди предложенных вам слов выберите только те слова, где набор букв в скобках является приставкой? Как это проверить?

(по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл

- Сделайте вывод: как отличить приставку от другой части слова?

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

- Сделаем вывод, что такое приставка.

Вывод.

ПРИСТАВКА- ЭТО

- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; (Р1)

- Контролировать процесс и результаты деятельности; (Р2)

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

- Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества. (Л1)

V. Итог урока.

Рефлексия. (1 мин)

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как найти приставку в слове?

Какие трудности встречались вам на уроке? Что было сложно?

Д: (отвечают)

Давайте вернемся к нашей цели. Достигли ли мы ее?

Д: Да

У: Ребята, я предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и какой бы совет вы бы дали себе на следующий урок.

У: Спасибо за урок!

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)