1. Организационный (3 мин.) Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся, мотивация на учение, создание ситуации успеха. | Проверяет готовность класса к уроку, создает положительный эмоциональный настрой на восприятие новых знаний. - Здравствуйте, дети! Садитесь. Скажите, вы все сегодня поздоровались друг с другом? А улыбнулись при этом? Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся! | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). Регулятивные: -научатся контролировать организацию своего рабочего места. |
2. Словарная работа (6 мин.) Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока и цели совместной деятельности. | - Проверим, как вы усвоили орфограмму, изученную на прошлом уроке. Запишем словосочетания и обозначим в них орфограмму. Один ученик будет записывать на доске, остальные – в тетради: Диктует словосочетания с орфограммой «Буквы И-Ы после приставок»: разыграть партию в шахматы, предыдущая страница, сверхискусная работа, безымянный палец, подытожить результат, сыграть в футбол, межигровой момент. Организует взаимопроверку, помогает исправить ошибки | Записывают словосочетания, выделяют орфограмму Взаимопроверка | Познавательные: - обобщение наблюдений Коммуникативные: умение строить связное высказывание. |
3. Актуализация знаний (5 мин.) Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия. | Организует повторение: - Прежде, чем мы перейдем к новой теме, вспомним, правописание каких приставок мы уже изучили? - Расскажите об условиях их выбора. Готовит к восприятию нового материала: - Сегодня утром я получила странное письмо и не смогла его прочитать. Ребята, помогите мне это сделать. (Слайд №1) Пр…бываем в Болтутино завтра на автобусе, пр…ходящем ровно в 11.00 на пр…школьную площадь. Если не возникнут непредвиденные обстоятельства, в 11.10 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом, пр…ставки Пре- и При- - Попробуем прочитать его. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать? (В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет). - Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (Приставки пре- и при-) Запишем ее (Слайд №2) - А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ? | Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв -з, -с на конце приставок. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - структурирование знаний; -умение адекватно, осознанно строить высказывание -анализ объектов с целью выделения признаков; -умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез); -обобщение наблюдений; Регулятивные: -оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению -целеполагание Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -умение полно и точно выражать свои мысли; -умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства. |
4. Изучение нового материала (12 мин.) Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-. | Организует самостоятельную работу обучающихся в парах. Поработаем в парах. - У вас на партах лежат маршрутные листы. В течение 8-10 мин. вы идёте по ним. В случае затруднения просите помощи учителя. Маршрутный лист: 1. Обратитесь к учебнику(стр. 111-112), проанализируйте таблицу, изучите правило. Оформите пункты 2-4 таблицей 2. Найдите значения приставки при-, запишите, приведите примеры. 3. Найдите значение приставки пре-, запишите, приведите примеры. 4.Возьмите на заметку! (Стр. 116), выпишите слова, в которых приставки пре-/при- не выделяются. Что нового узнали из учебного материала? А как эти знания нам пригодятся в дальнейшем в жизни? | Работают самостоятельно в парах по маршрутным листам Работают с информацией, представленной в форме текста. Передают знания друг другу. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; -умение применять информацию для решения практических задач. -структурирование знаний; -умение адекватно, осознанно строить устное высказывание. Регулятивные: -планирование своей деятельности; -волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей; -коррекция; -контроль. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; - умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: -ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в парах). |
5. Физкультминутка (2 мин.) Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения. | После физкультминутки настраивает на следующий этап урока. | Физкультминутка «Приставочки». (Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова) А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять. А теперь: присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!» Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию. | Регулятивные: -саморегуляция; Коммуникативные: - управление поведением партнёра Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе). |
6.Применения знаний и умений в новой ситуации (12 мин.) Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий, вызвавших затруднения. | Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Проводит инструктаж по проверке. 1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-. 2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу в маршрутном листе? (Слайд №3) Оцените свою работу 3)- Теперь мы можем прочесть присланное нам письмо. Вставьте пропущенные буквы, объясните (Слайд №4, 5). 4) Буквенный диктант 1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть, 9) пр..градить, 10)пр..тормозить Ответ: И, Е, И, И, И, И, Е, И, Е, И (Слайд №6) Проверка со слайда 5) Работа с учебником (Упр. 202 –устно) 6) Мини-контроль: Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок, запишите исправленные слова Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался (Слайд №7) | Строят монологическое высказывание по теме. С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы. Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу. Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-. Пишут буквенный диктант. Сверяются с ответом. Работают группой и индивидуально (упр. 202) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия. | Познавательные: - умение применять информацию для решения практических задач; - умение адекватно, осознанно строить устное высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; - умение строить доказательства; - рефлексия способов и условий действия - анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация; - умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез) Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона - коррекция; - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий. Коммуникативные: - сотрудничество в поиске информации; - умение полно и точно выражать свои мысли, - - владение монологической и диалогической речью; - умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: - самоопределение; - развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха. |
7. Домашнее задание (3 мин.) | Даёт комментарий к выполнению задания. | Записывают домашнее задание: Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. Для всех: § 31; На выбор: 1.Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой. 2.Написать заметку «Делаем цветник» по опорным словам (8-9 предложений): пришкольный, привезли, прекратили, прибежали, принесли, приступили, предовольные. 3. Упр. 203 (Слайд 8) | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий Регулятивные: - прогнозирование; - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: - самооценка на основе успешности |
8. Рефлексивно-оценочный (2 мин.) Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Я попрошу вас поделиться своими впечатлениями. А для этого прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» Осталось поставить оценки. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные: - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - оценка процесса и результата деятельности. Личностные: - самооценка на основе успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |