Притча об устрице и орле
(Эта притча основана на истории из древнеиндийской мифологии о том, как был создан человек)
Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала
Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…
Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.
Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.
В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.
Постоянно учась и развиваясь, мы делаем выбор между двумя формами существования. Устрица означает людей, которые не стремятся расширять свой горизонт. Очень часто в таком случае им приходится всю жизнь делать одно и то же.
Кто решается жить как орел, выбирает, наверняка, нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии. Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками.
Притча «Наберись смелости - сделай попытку»
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.
Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо – замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Воспитатель - тот же садовник
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Абдул-Баха
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Два маленьких мальчика
Прошлым летом, учительница сидела на берегу моря, отдыхая после долгой экскурсии. Она ела сандвич и наблюдала за тем, что происходит на пляже. Два маленьких мальчика, около 6 лет, играли вместе. Они бегали вокруг, смеялись и сейчас, немного устав от этого, уселись рядышком, неподалеку от нее, и начали разговаривать.
Возможно, они только что познакомились (дети легко знакомятся на каникулах). Наконец один сказал другому:
— Кем ты хочешь стать, когда ты вырастешь? Я хочу быть нейрохирургом.
— Черт. Я не знаю. Я никогда не думал об этом. Знаешь, я не очень умный.
Ветер унес их разговор. А учительница задумалась о том, где второй мальчик почерпнул такую веру в ограниченность собственных возможностей. Возможно, от другого учителя! Или от родителей. Ему шесть лет, и если он не изменит свое мнение, или кто-нибудь другой не поможет ему изменить свою точку зрения, это окажет отрицательное влияние на его жизнь, ограничив его веру в собственные возможности, сковывая его потенциал.
Убеждения не являются истиной. Они конструируются окружением, которое организует наше поведение. Каждый из нас действует, как если бы эти убеждения были истинными. И по этим причинам все наши убеждения подтверждаются и становятся «истинными» по принципу самоисполняющегося пророчества, вне зависимости от того, ограничивают они или открывают новые возможности.
Основное правило достижения цели
К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:
- Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.
- Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по настоящему успешным человеком.
Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти всем троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.
- Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.
- Я вижу дерево, на котором висит мишень.
- Что ещё? – спросил Мастер
- Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.
- Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?
- Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.
- Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?
- Я вижу перед собой мишень! – ответил он.
- Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?
- Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!
- Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.
Когда есть цель, всё остальное не имеет значения.
Притча о целеустремлённой лягушке
Собрались несколько лягушек и разговорились.
- Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.
- А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.
- А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!
- Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!
- Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.
Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».
И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
- Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.
Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?
Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей цели!
Как легко достичь своей цели?
Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире. И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.
- Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, – говорит приезжий стрелок. – Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же
тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?
- Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, - отвечает юный стрелок. – Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.
Набирай разгон!
Однажды маленький мальчик подошёл к папе и сказал:
- Папа я хочу иметь такую же большую и красивую машину, как у тебя.
- Когда ты вырастешь, то обязательно купишь себе, - ответил отец. - Может, даже ещё лучше.
- Но где я возьму деньги на такую машину? - не унимался мальчик.
- Ты их заработаешь. Можешь начинать откладывать уже прямо сейчас.
- Но это же так долго! - удивился мальчик.
- Ничего! Ты пока набирай разгон! - ответил папа.
- Что? - не понял сразу сын.
- Представь себе поезд, который мчится по рельсам на полном ходу, - начал объяснять отец. - Его невозможно остановить! Даже если выстроить на его пути огромную стену, он разобьёт её и помчится дальше. А всё потому, что поезд уже набрал разгон. Он обладает движущей силой. Мощность локомотива составляет тысячи лошадиных сил, которых хватает, чтобы тянуть за собой весь поезд.
Но если поезд стоит, даже маленькое препятствие может помешать ему сдвинуться с места. Если хотя бы под одно из колёс положить клин, локомотив не сможет уехать. Все усилия напрасны!
- Папа, я всё понял: если я что-то хочу, то нужно как можно быстрее начинать действовать, чтобы набирать разгон.
- Всё правильно, сынок. Без разгона хватит любой мелочи, чтобы разрушить любое предприятие, любую мечту и цель. С разгоном всё движется как бы само собой!
"Можно потратить много усилий и времени, чтобы начать новое дело. Но если вам удалось его запустить, то уже никто и ничто не смогут его остановить. Кроме вас самих."
Бодо Шефер
Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка
Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем.
Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.
Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.
Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть.
Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.
Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала.
Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.
Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.
Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.
Дайана Луманс
Притча «Цыпленок и орел»
Жил на свете фермер, занимавшийся разведением кур. Еще одной его страстью было скалолазание. Однажды, карабкаясь на очередную скалу, он наткнулся на огромный выступ. На этом выступе лежало гнездо, а в гнезде – три больших яйца. Орлиных яйца.
Он знал, что поступает абсолютно нелогично и, конечно, неправильно, но заманчивая перспектива оказалась сильнее разумных доводов, и он взял одно из яиц и положил в рюкзак, оглядываясь, нет ли поблизости их мамаши. Потом он спустился вниз и, вернувшись на ферму, подложил орлиное яйцо к курам.
В эту ночь мама-наседка сидела на очень большом яйце, равного которому не было ни в одном курятнике. Петух был очень горд этим.
Через некоторое время яйцо треснуло, и малыш увидел свет. Он повернулся на тоненьких ножках и увидел наседку.
- Мама! – воскликнул он.
Орденок рос со своими братьями и сестрами цыплятами. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна, тыкаться клювом в грязи, чтобы найти червяка или что-нибудь съедобное, шумно хлопать крыльями и пролетать несколько футов в воздухе, прежде чем плюхнуться в пыль. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок.
Однажды на закате своей жизни, орел, который думал, что он цыпленок, поднял глаза к небу. Высоко-высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парил орел.
- Кто это? – спросил старый орел, обратившийся к своей соседке по ферме. – Он великолепен. Сколько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении.
- Это орел, - ответила курица, - король птиц. Это небесная птица. Но мы, мы просто куры, мы птицы земли.
Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица.
История «Про двух маленьких мальчиков»
Прошлым летом учительница сидела на берегу моря, отдыхая после долгой экскурсии. Она ела сандвич и наблюдала за тем, что происходит на пляже. Два маленьких мальчика, около 6 лет, играли вместе. Они бегали вокруг, смеялись и сейчас, немного устав от этого, уселись рядышком, неподалеку от нее, и начали разговаривать.
Возможно, они только что познакомились (дети легко знакомятся). Наконец один сказал другому:
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Я хочу стать нейрохирургом.
- Черт. Я не знаю. Я никогда не думал об этом. Знаешь, я не очень умный.
Ветер унес их разговор. А учительница задумалась о том, где второй мальчик почерпнул такую веру в ограниченность собственных возможностей. Возможно, от другого воспитателя в детском саду или родителей. Ему шесть лет, и если он не изменит свое мнение, или кто-нибудь другой не поможет ему изменить свою точку зрения, это окажет отрицательное влияние на его жизнь, ограничив его веру в собственные возможности, сковывая его потенциал.
Убеждения не являются истиной. Они конструируются окружением, которое организует наше поведение. Каждый из нас действует, как если бы эти убеждения были истинными. И по этим причинам все наши убеждения подтверждаются и становятся «истинными» по принципу самоисполняющегося пророчества, вне зависимости от того, ограничивают они или открывают новые возможности.