СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыке в семье».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромное значение в эстетическом воспитании подрастающего поколения придавал замечательный педагог В. А. Сухомлинский - музыке. «Музыка тесно связана с лирической поэзией и является как бы следующим этапом в развитии человека. Музыка - это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Музыка начинается там, где кончается слово. 

Просмотр содержимого документа
««Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыке в семье».»

ГУО «Средняя школа № 2 г. Новополоцка»









Беседа с родителями: «Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыке в семье».





Подготовила: учитель музыки

Федорец Т. И.





Новополоцк,2011

Беседа: «Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье».



Преподаватель Федорец Т. И.

Огромное значение в эстетическом воспитании подрастающего поколения придавал замечательный педагог В. А. Сухомлинский - музыке. «Музыка тесно связана с лирической поэзией и является как бы следующим этапом в развитии человека. Музыка - это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Музыка начинается там, где кончается слово. И если словом ограничивается проникновение воспитателя в сокровенные уголки юного сердца, если после слова не начинается более тонкое и глубокое проникновение - музыка, воспитание не может быть полноценным...». Музыкально воспитание направлено на приобретение знаний, привития детям любви к музыкальному искусству, через осмысление и переживание лучших произведений, на выработку у детей умения оценивать музыкальное творчество. Музыкально - эстетическое воспитание - процесс сложный, длительный и многогранный. Он начинается в раннем детстве, когда ребенок восприимчив, легко отражает полученное от окружающей действительности в своих играх. Эта восприимчивость в зависимости от условий может или заглохнуть, или получить дальнейшее развитие. В.А. Сухомлинский считал, что овладение азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту - особенно интенсивно в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Музыка всегда была чудесным и удивительным явлением в жизни многих людей. Ее воздействие направлено непосредственно на душу человека, она пробуждает чувства и эмоции, внушает оптимизм или грусть, может действовать расслабляющие или успокаивающе. Музыка доставляет радостные моменты не только слушателям, но и исполнителям, тем кто творит музыку. Несмотря на то, что иногда упражнения выглядят утомительными и скучными, большинство людей, занимаясь музыкой, испытывают положительный настрой. Занятия музыкой способствует развитию творческой личности и незаурядных творческих способностей. Музыка всегда благотворно влияла на эстетические, интеллектуальные способности и социальное поведение ребенка. Ребята занимающиеся музыкой, менее агрессивны и непоседливы, они как правило терпимее друг к другу, и имеют более развитую фантазию. Отсюда возникает простой вывод: если ваш ребенок играет на каком-либо музыкальном инструменте или поет в детском хоре, то это обязательно принесет пользу. Не нужно беспокоиться о наличии у вашего ребенка музыкальных способностей. Как правило, профессионально организованные занятия, помогают ребенку полюбить музыку, и это особенно актуально если занятия будут проходить в группе, вместе с другими детьми.

1