СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Привычки и поступки-классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час о привычках и поступках,положительных и отрицательных.

Просмотр содержимого документа
«привычки и поступки-классный час»

Привычки и поступки

(игровое и профилактическое занятие)

Цели и задачи занятия

  • Формировать представления о привычках в жизни человека.

  • Научить воспитанников оценивать свои поступки

  • Проанализировать привычки, укрепляющее здоровье

  • Способствовать формированию представления у детей о связи поступков и привычек.



Ход занятия

Занятие начинается с обсуждения понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо».



Игра «Воздушные шарики»

Педагог называет плохие и хорошие поступки, ребята записывают их в один из нарисованных в Дневнике здоровья шаров, а затем раскрашивают цветными фломастерами или карандашами.



Список поступков:

  • Помогать старшим

  • Делать зарядку

  • Разговаривать во время еды

  • Убирать постель

  • Складывать на место игрушки, учебники, одежду; постоянно жевать жвачку

  • Смотреть телевизор о время еды; забывать свой обещания

  • Не доводить дело до конца

  • Чистить зубы

  • Самостоятельно готовить домашнее задание



Важно дать детям возможность самим назвать поступок, оценить его и объяснить, почему они сделали именно такой выбор.



Дети рассказывают о хороших поступках, которые они совершили за последнее время. Учитель поддерживает желание ребят совершать хорошие поступки т.е совершая их, человек вырабатывает полезные привычки, а для этого не обходимо прикладывать усилия, стараться. Трудно воспитать полезную привычку, но избавится от вредной еще сложнее. Это требует от человека проявления твердости, силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) наносят вред здоровью не только ему самому , но и окружающим его людям. Привычка – это то, что ты делаешь постоянно.



Учитель предлагает вспомнить детям поговорку: « Привычка - вторая натура»

И они попытаются объяснить его смысл. Ребят просят перечислить привычки, которые они наблюдают у своих сверстников или знакомых взрослых. Если среди привычек названы курение или употребления алкоголя, то напоминаем, что по мере потребления табака и алкоголя развивается сначала привычка, а затем – зависимость (болезнь)

Обращается внимание детей на то, что отказаться от курения и употребления алкоголя человеку, имеющему привычку, а тем более попавшему в зависимость, очень трудно. Например, большинство курящих людей (75%) хотели бы бросить курить , но не могут.

Дети делают вывод, что самый верный способ – не иметь привычки курить или пить – это не когда не начинать.

Ребятам предлагается записать ответы на листе, разделив его на две части.

Плохие привычки Хорошие привычки

Обсуждаем привычки, выслушиваем всех, желающих высказываться. Сообщаем детям, что привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные (грызть ногти, читать лежа, обманывать) и хорошие и полезные привычки (аккуратность, делать зарядку, не опаздывать). Одни привычки приходят со временем, другие появляются, третьи остаются с человеком на всю жизнь.

Ученики делятся на четыре группы. Две группы обсуждают плохие привычки, а две- хорошие. Заслушиваются выступления ребят, обсуждавших плохие привычки, а две – хорошие. Заслушиваются выступления групп, обсуждавших вредные привычки. Подчеркивается, что вредные привычки не только наносят ущерб здоровью, но и портят отношения с людьми, так как могут раздражать окружающих. Затем заслушиваются высказывание ребят, обсуждавших хорошие привычки. Подчеркивается, что человек, имеющие полезные привычки, реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид,, точность и аккуратность вызывают положительные качества у окружающих.

Предлагается прочитать список привычек, выбрать из списка полезные привычки и поставить напротив каждой знак «плюс»; а затем выбрать из списка вредные привычки и поставить напротив каждой знак «минус» (Если ребенок не знает, какая это привычка, то должен поставить знак вопроса.)

Список привычек: Спать с открытой форточкой; обманывать; умываться, чистить зубы; сутулиться; грызть ногти, ручки, карандаши; класть вещи на место; откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня,; делать зарядку; опаздывать в школу; говорить правду; ленится; читать лежа; убирать за собой игрушки, учебники; мыть за собой посуду; помогать родителям; драться; выполнять режим дня; регулярно учить уроки; бросать мусор, где попало; кричать и.т.д.)

Учитель подводит к выводу о том, что существуют разные привычки; вредные и полезные. Поэтому нужно стараться вести себя так чтобы не приобретать вредных привычек, а полезные привычки можно и нужно развивать в себе.