СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Призинтация Новое время: встреча Европы и Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

окружающий мир 4 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Призинтация Новое время: встреча Европы и Америки»

Новое время: Встреча  Европы и америки

Новое время:

Встреча

Европы и америки

I Первобытная история II История Древнего мира III История Древних веков IV История Нового времени V История Новейшего времени Вслед за Древними веками наступил черёд Нового времени. Оно продолжалось с 1500 до 1900 года. Новое время – это время выдающихся географических открытий, технических изобретений. Это время, когда жили многие знаменитые сейчас художники и писатели.

I

Первобытная история

II

История Древнего мира

III

История Древних веков

IV

История Нового времени

V

История Новейшего времени

  • Вслед за Древними веками наступил черёд Нового времени.
  • Оно продолжалось с 1500 до 1900 года.
  • Новое время – это время выдающихся географических открытий, технических изобретений.
  • Это время, когда жили многие знаменитые сейчас художники и писатели.
На с. 22 са­мостоятельно найдите ответ на вопрос: почему Новое время так назвали?   а) В «Новое время» люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку. б) в «Новое время» начинают цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам. в) «Новое время» подарило миру великих творцов.

На с. 22 са­мостоятельно найдите ответ на вопрос: почему Новое время так назвали?

а) В «Новое время» люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку.

б) в «Новое время» начинают цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам.

в) «Новое время» подарило миру великих творцов.

Прочитайте статью из энциклопедии и ответьте на вопросы: Кто был этим моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?  — В чем заключалось его открытие? Запишите свое суждение или дополните предложенные варианты: А) Еще в древности некоторые ученые предполагали, что Земля име­ет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, то в конце концов_________________________________ Б) Путешественники выбирали морской путь для перевозки товаров потому, что _______________________________________ В) Действительно ли Америка раньше не была известна людям?_________________________

Прочитайте статью из энциклопедии и ответьте на вопросы: Кто был этим моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию? — В чем заключалось его открытие?

Запишите свое суждение или дополните предложенные варианты:

  • А) Еще в древности некоторые ученые предполагали, что Земля име­ет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, то в конце концов_________________________________
  • Б) Путешественники выбирали морской путь для перевозки товаров потому, что _______________________________________
  • В) Действительно ли Америка раньше не была известна людям?_________________________
       Время отважных путешественников

Время отважных путешественников

В конце XV века великий мореплаватель Христофор Колумб  открыл новую часть света – Америку. До конца своих дней Колумб не знал, что открыл новый континент. Ведь он отправился совсем не в Америку, а в Индию. В то время хорошо был известен сухопутный путь в Индию. Но он был долгим, трудным и опасным. Морским путем перевозить товары из Индии было намного легче, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ее надо было «обходить», а это во много раз удлиняло путь. Еще в древности ученые предполагали, что Земля имеет форму шара. Поэтому Колумб решил найти морской путь в Индию, отправившись не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. Христофор Колумб
  • В конце XV века великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света – Америку.
  • До конца своих дней Колумб не знал, что открыл новый континент. Ведь он отправился совсем не в Америку, а в Индию.
  • В то время хорошо был известен сухопутный путь в Индию. Но он был долгим, трудным и опасным.
  • Морским путем перевозить товары из Индии было намного легче, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ее надо было «обходить», а это во много раз удлиняло путь.
  • Еще в древности ученые предполагали, что Земля имеет форму шара.
  • Поэтому Колумб решил найти морской путь в Индию, отправившись не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны.

Христофор Колумб

На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он назвал ее Индией, а жителей – индийцами. Только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытые Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия.
  • На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он назвал ее Индией, а жителей – индийцами.
  • Только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытые Колумбом земли, - новый материк.
  • Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку.
  • А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия.
Рассмотрите иллюстрации и сопоставьте со статьей из энциклопедии

Рассмотрите иллюстрации и сопоставьте со статьей из энциклопедии

Первую кругосветную экспедицию совершил Фернан Магеллан. Он был португальцем. 20 сентября 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь. В октябре вошли в узкий пролив между материком Южная Америка и островами Огненной Земли, позже названный именем Магеллана. К этому времени осталось только три корабля. Фернан Магеллан
  • Первую кругосветную экспедицию совершил Фернан Магеллан. Он был португальцем.
  • 20 сентября 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар.
  • Достигнув Южной Америки, они зазимовали.
  • Весной корабли тронулись в путь.
  • В октябре вошли в узкий пролив между материком Южная Америка и островами Огненной Земли, позже названный именем Магеллана.
  • К этому времени осталось только три корабля.

Фернан Магеллан

Обогнув Южную Америку путешественники вышли в океан. Погода была безветренная, тихая и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось это нелегкое плавание. Запасы продуктов кончились. Начался голод. Многие умерли 6 сентября 1522 года одно оставшееся судно вошло в порт Сан-Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из 265, отправившихся в путешествие.
  • Обогнув Южную Америку путешественники вышли в океан. Погода была безветренная, тихая и Магеллан назвал океан Тихим.
  • Почти 4 месяца продолжалось это нелегкое плавание.
  • Запасы продуктов кончились. Начался голод. Многие умерли
  • 6 сентября 1522 года одно оставшееся судно вошло в порт Сан-Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из 265, отправившихся в путешествие.
Так закончилось первое кругосветное путешествие. Его главный результат: После экспедиции стало окончательно ясно, что Земля_______________________ В эту эпоху значительно изменилась__________________________ Были открыты неизвестные раньше______________________________

Так закончилось первое кругосветное путешествие. Его главный результат:

  • После экспедиции стало окончательно ясно, что Земля_______________________
  • В эту эпоху значительно изменилась__________________________
  • Были открыты неизвестные раньше______________________________
Найдите в учебнике соответствующие портреты и ответьте: какое одно из важнейших открытий объединяет этих людей?
  • Найдите в учебнике соответствующие портреты и ответьте: какое одно из важнейших открытий объединяет этих людей?
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев были отправлены осваивать южнополярные моря. 2 ноября 1819 года из Кронштадта отплыли два судна.  Во время путешествия было открыто много островов – Петра I и Александра I и другие, а также континент Антарктида. 10 января 1821 года Беллинсгаузен и Лазарев встретили сплошной лед и вынуждены были вернуться назад.
  • Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев были отправлены осваивать южнополярные моря.
  • 2 ноября 1819 года из Кронштадта отплыли два судна.
  • Во время путешествия было открыто много островов – Петра I и Александра I и другие, а также континент Антарктида.
  • 10 января 1821 года Беллинсгаузен и Лазарев встретили сплошной лед и вынуждены были вернуться назад.
Физкультминутка

Физкультминутка

Обсудите с друзьями и ответьте на вопросы: - Зачем люди отправлялись в путешествия? — Только ли великих путешественников подарило Новое время миру?

Обсудите с друзьями и ответьте на вопросы:

  • - Зачем люди отправлялись в путешествия?
  • Только ли великих путешественников подарило Новое время миру?
Озаглавьте иллюстрации своим заголовком Знаменитые художники и писатели

Озаглавьте иллюстрации своим заголовком

Знаменитые художники и писатели

 Рафаэль Санти (1483 – 1520)– итальянский живописец и архитектор. Написал картину «Сикстинская Мадонна» и многие другие. Проектировал собор Святого Петра в Риме.
  • Рафаэль Санти (1483 – 1520)– итальянский живописец и архитектор.
  • Написал картину «Сикстинская Мадонна» и многие другие.
  • Проектировал собор Святого Петра в Риме.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Написал картину «Джоконда» и многие другие. Сделал многочисленные открытия в математике, естественных науках, механике.
  • Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.
  • Написал картину «Джоконда» и многие другие.
  • Сделал многочисленные открытия в математике, естественных науках, механике.
Даниэль Дефо (1660 – 1731) – писатель, политический деятель. Написал приключенческий роман «Робинзон Крузо».
  • Даниэль Дефо (1660 – 1731) – писатель, политический деятель.
  • Написал приключенческий роман «Робинзон Крузо».
Жюль Верн (1828 – 1905) – французский писатель, один из создателей научной фантастики. Написал книгу «20000 лье под водой», «С Земли на Луну» и многие другие. Некоторые научные идеи Ж.Верна в последствии воплотились в жизнь.
  • Жюль Верн (1828 – 1905) – французский писатель, один из создателей научной фантастики.
  • Написал книгу «20000 лье под водой», «С Земли на Луну» и многие другие.
  • Некоторые научные идеи Ж.Верна в последствии воплотились в жизнь.
Технические изобретения XIX века.  Паровоз – локомотив с самостоятельной паросиловой установкой. Первые паровозы были созданы в Великобритании.  Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной. Первый пароход построен в США.  Телеграф – передача на расстояние сообщений. Первый телеграф бы создан в России и США.  Фотография – первые фотографии стали делать во Франции.

Технические изобретения XIX века.

Паровоз – локомотив с самостоятельной паросиловой установкой. Первые паровозы были созданы в Великобритании.

Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной. Первый пароход построен в США.

Телеграф – передача на расстояние сообщений. Первый телеграф бы создан в России и США.

Фотография – первые фотографии стали делать во Франции.

Технические изобретения XIX века.  Телефон – обеспечивает устную связь между абонентами на любом расстоянии. Первый телефонный аппарат был изобретен в США. Автомобиль – первый автомобиль с паровым двигателем построен во Франции. Метро – вид рельсового пассажирского транспорта, используемого в городе. Первая линия метро была построена в Лондоне.

Технические изобретения XIX века.

Телефон – обеспечивает устную связь между абонентами на любом расстоянии. Первый телефонный аппарат был изобретен в США.

Автомобиль – первый автомобиль с паровым двигателем построен во Франции.

Метро – вид рельсового пассажирского транспорта, используемого в городе. Первая линия метро была построена в Лондоне.

Подумайте и сделайте коллаж, который рассказал бы о вас и о вашем времени потомкам.    Коллаж  –  это  оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок.

Подумайте и сделайте коллаж, который рассказал бы о вас и о вашем времени потомкам. Коллаж  –  это  оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок.

Домашнее задание  1. Прочитать текст на с. 22-27 учебника.  2. Выполнить задания 1, 3, 6 на с. 9-10 рабочей тетради.

Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 22-27 учебника. 2. Выполнить задания 1, 3, 6 на с. 9-10 рабочей тетради.

  Спасибо за урок!

Спасибо за урок!