Просмотр содержимого документа
«Признаки равенства прямоугольных треугольников»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 1
Учебный предмет: Математика Класс: 7
Учитель: Маруда Ольга Николаевна
Автор УМК (программы учебного курса): УМК Геометрия Атанасян Л.С Тема урока: Признаки равенства прямоугольных треугольиков
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: | Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту |
Задачи: | Образовательные: познакомить с признаками равенства прямоугольных треугольников выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме признаки равенства теугольников Воспитательные: проявить наибольшую активность в выполнении заданий воспитать культуру навыков самообразования вовлечь в активную практическую деятельность Развивающие: продолжить развитие умения анализировать развивать коммуникативные навыки работы в группах умение выявлять связи научить работать с сетевыми ресурсами научить выступать перед аудиторией формирование критического мышления |
Планируемые результаты: | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности Предметные: представление об основных изучаемых понятиях ( геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера проводить доказательства математических утверждений Метапредметные: |
Формы деятельности: | - групповая |
Формы обучения: | |
Ресурсы: | Основные: |
Продолж.
Деятельность учащихся
Личностная Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Этап урока Цели этапа
этапа Деятельность учителя
Формируемые
Формируемые
Формируемые
Форми
Осуществляемые
способы
Осуществляемые
способы
Осуществляемые
способы
Осуществляемые
спо
действия
деятельности
действия
деятельности
действия
деятельности
действия
деяте
1.
Организационный этап
Настроить детей на учебный процесс
1
Приветствие детей: Здрпвствуйте дети! Присаживайтесь
Дети встают, приветствуют учителя и садятся по группам
Актуализация
Актуализировать 7
установление
Планирование
Плани
знаний
знания, настроить учащихся на работу
Учитель просит учеников достать свои планшеты или телефоны и подключиться к сайту https://kahoot.it. В это время учитель подключается к сайту
https://create.kahoot.it (сайт генерирует пин- кон комнаты).
Учитель руководит через сайт составленными заранее вопросами. В конце опроса учитель детей убрать телефоны и сформулировать тему урока по представленным вопросам.
Учитель задает детям вопрос: Скажите дети зачем мы решали задачи на признаки равенства треугольников и повторяли теорию?
Каждый ученик достает свой телефон и подключаются к сайту
https://kahoot.it Учащиеся вводят пин-код комнаты в открывшееся окошко, нажимают Enter, затем вводят свое имя.
Дети последовательно отвечают на предлагаемые учителем вопросы выбирая на своем телефоне правильные ответы.
причинно- следственных связей
Ученики формулируют тему урока: Признаки равенства прямоугольного треугольника.
(определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
После каждого вопроса дети сразу видят как они ответили и в случае не верного ответа корректируют свои знания проговаривая всему классу правильный ответ (или определение)

Первичное усвоение новых знаний
Овладение новыми знаниями.
10
Дети, когда вы вспомнили все признаки равенства треугольников, сопоставьте их с прямоугольным треугольником и сформульруйте для него признаки равенства.
.
Каждый ученик выступает в роли исследователя.
Дети формулируют признаки равенства прямоугольного треугольника с записью в тетради
несущественных)
Дети работают в группе с обсуждением своих признаков равенства прямоугольного треугольника.
Каждый ученик в группе критически оценивает своего товарища и выбирают какое из утверждения можносчитать признаком равенства прямоугольных треугольников
-
Прогно
4. Первичная проверка понимания | Проверка новых понятий | 5 | После обсуждения и формульровки признаков равенства прямоугольных треугольников учитель спрашивает по одному ученику из группы. | | | Все ученики слушают выступления своих товарищей по классу | | 1 группа: формулирует признак равентства прямоугольного треугольника по двум катетам. | - Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка | Группы у которых нет какого то из признаков дописывают его к себе. | |
| | | | | | действий | | |
| | | | | 2 группа: формулирует признак равентства прямоугольного треугольника по катету и | партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | | |
| | | | | острому углу. | | | |
| | | | | 3 группа: | | | |
| | | | | формулирует | | | |
| | | | | признак | | | |
| | | | | равентства | | | |
| | | | | прямоугольного | | | |
| | | | | треугольника | | | |
| | | | | по гипотенузе | | | |
| | | | | и острому углу. | | | |
| | | | | 4 группа: | | | |
| | | | | формулирует | | | |
| | | | | признак | | | |
| | | | | равентства | | | |
| | | | | прямоугольного | | | |
| | | | | треугольника | | | |
| | | | | по гипотенузе | | | |
| | | | | и катету. | | | |
5. Первичное закрепление | Закрепление теоретического материала на практических задачах | 10 | Учитель раздает карточки с задачами на чертежаж. И дает указание что каждой группе нужно решить по три задачи. | Каждый ученик записывает решение к себе в тетрадь | - Смыслообразования | | | Ученики работая в группе обсуждают решение каждой задачи и записывают его в тетрадь. | - Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | После решения задач учащиеся выходят по одному из групп и начинают рассказывать решение своих задач по готовым чертежам отображаемые на интерактивной доске. Остальные ученики следят за ходом решения и поправляют выступающего | |
| | | | | | | | (если на это есть | |
| | | | | | | | необходимость) и | |
| | | | | | | | ставят оценку. | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | 2 | Учитель задает домашнюю работу: выучить признаки равенства прямоугольного треугольника в тетради. | Записывают задание в дневник | | | | | | | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Закрепление изученных понятий на уроке. | 5 | Детям предлагается ответить на вопросы: все ли было понятно | | | | | Ученики берут в руки телефоны, | | Дети из каждой группы по одному рассказывают | |
| | | на уроке? Где | продолжают | сформулированные | |
| | | возникли | работу на | на уроке признаки | |
| | | затруднения? Еще | сайте | равентсва | |
| | | раз вспомнить все | https://kahoot.it | прямоугольного | |
| | | признаки которые мы вывели на уроке. | . Выбирают количество | треугольника. | |
| | | Затем учащим | звезд которое | | |
| | | предлагается вновь | они поставили | | |
| | | взять телефоны в | бы за урок и | | |
| | | руки и продолжить | выбирают | | |
| | | работать на сайте | настроение | | |
| | | https://kahoot.it и | (улыбка, | | |
| | | оценить урок и | безразличие | | |
| | | показать настроение | или грусть) с | | |
| | | с каким они с него | которым они | | |
| | | уходят. | уходят с урока. | | |