Окружающий мир 2 класс
Урок 2 0
Тема: Про кошек и собак
Цели: 1) познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;
2) развивать умение пользоваться атласом определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
3) воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимое и, нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
Ход урока
Организационный момент Регулятивные УУД
Актуализация знаний Коммуникативные УУД
Зачем люди держат животных дома?
О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?
Какие рисунки домашних животных у вас получились?
Кто нашел интересную информацию о своем питомице и хочет поделиться с нами? (Ответы детей.)
Самоопределение к деятельности Регулятивные УУД
Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки.
Зверь знакомый,
С шерсткой гладкой
Спать на печке любит сладко.
Выгнет спинку он дугой.
Угадайте, кто такой. (Кот.)
На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает. (Собака.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Окошках и собаках.)
- Прочитайте тему урока на с. 84 учебника. (Про кошек и собак.)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка
Работа по теме урока Познавательные УУД Личностные УУД
Беседа
- У кого есть кошки или собаки?
(Учащиеся поднимают руки.)
- Расскажите, как вы за ними ухаживаете. (Ответы детей.)
Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 32). Предметные УУД
(Самостоятельное выполнение.)
Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут Польше и счастливее других.
Беседа, работа по учебнику Познавательные УУД
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (Ответы детей.)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с. 84.
- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (Ответы детей.)
— Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста. (400 пород.)
Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть беспородные — дворняжки.
Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 32). Регулятивные УУД
5. Беседа, работа по учебнику Коммуникативные УУД Познавательные УУД
Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.
Расскажите о том, как собака помогает человеку. Можете' воспользоваться рисунками внизу на с. 85.
(Обсуждение в парах и рассказы детей. Можно использован, дополнительный материал к уроку.)
- А теперь давайте полаем на разных языках: английский: уау-уау;
греческий: гав-гав; испанский: гуау-гуау; немецкий: аву-аву; польский: хау-хау; русский: гав-гав; французский: ау-ау; шведский: вув-вув; японский: ван-ван.
6.Продолжение работы по теме урока Познавательные УУД Регулятивные УУД
Выполнение задания в рабочей тетради
№3(с.32).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Беседа, работа по учебнику
(Класс делится на группы. Выполнение заданий на с. 87.) Примерный план рассказа о домашнем питомце
Порода.
Кличка.
Внешний вид (особенности окраски).
Особенности характера.
Твое отношение к животному.
(Выступления групп.)
В последнее время на улицах городов бродит большое колличество бездомных собак. Бездомная собака — брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
И нам человеческой
Радости хочется.
Зачем нас боятся,
За что презирают,
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга — хозяина,
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей.) Личностные УУД
7.Рефлексия Регулятивные УУД
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 87, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
8.Подведение итогов урока Коммуникативные УУД
- Какие задачи мы ставили пред собой? Всели выполнено?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- О чем еще захотелось узнать?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, ммполнить рисунок к рассказу.