СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про кошек и собак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Про кошек и собак»

Окружающий мир 2 класс

Урок 2 0

Тема: Про кошек и собак

Цели: 1) познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;

2) развивать умение пользоваться атласом определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

3) воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимое и, нести ответственность за домашних животных; научатся приво­дить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Ход урока

  1. Организационный момент Регулятивные УУД

  2. Актуализация знаний Коммуникативные УУД

  • Зачем люди держат животных дома?

  • О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

  • Какие рисунки домашних животных у вас получились?

  • Кто нашел интересную информацию о своем питомице и хочет поделиться с нами? (Ответы детей.)

  1. Самоопределение к деятельности Регулятивные УУД

  • Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Зверь знакомый,

С шерсткой гладкой

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте, кто такой. (Кот.)

На сене лежит,

Сама не ест

И другим не дает. (Собака.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Окош­ках и собаках.)

- Прочитайте тему урока на с. 84 учебника. (Про кошек и собак.)

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка


  1. Работа по теме урока Познавательные УУД Личностные УУД

  1. Беседа

- У кого есть кошки или собаки?

(Учащиеся поднимают руки.)

- Расскажите, как вы за ними ухаживаете. (Ответы детей.)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 32). Предметные УУД

(Самостоятельное выполнение.)

  • Кто у вас получился? (Кошка и собака.)

Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут Польше и счастливее других.

  1. Беседа, работа по учебнику Познавательные УУД

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (Ответы детей.)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с. 84.

  • Так сколько пород? (Всего 60разных пород.) i - Рассмотрите рисунки на с. 84.

- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (От­веты детей.)

— Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста. (400 пород.)

  • Рассмотрите рисунки на с. 85.

Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть беспородные — дворняжки.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 32). Регулятивные УУД


5. Беседа, работа по учебнику Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.

Расскажите о том, как собака помогает человеку. Можете' воспользоваться рисунками внизу на с. 85.

(Обсуждение в парах и рассказы детей. Можно использован, дополнительный материал к уроку.)

  • Физкультминутка

- А теперь давайте полаем на разных языках: английский: уау-уау;

греческий: гав-гав; испанский: гуау-гуау; немецкий: аву-аву; польский: хау-хау; русский: гав-гав; французский: ау-ау; шведский: вув-вув; японский: ван-ван.

6.Продолжение работы по теме урока Познавательные УУД Регулятивные УУД

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

3(с.32).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы. Выполнение заданий на с. 87.) Примерный план рассказа о домашнем питомце

  1. Порода.

  2. Кличка.

  3. Внешний вид (особенности окраски).

  4. Особенности характера.

  5. Твое отношение к животному.

(Выступления групп.)

В последнее время на улицах городов бродит большое колличество бездомных собак. Бездомная собака — брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает...

О, как мы страдаем

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают,

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга — хозяина,

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет —

Об этом ни капельки

Не пожалеет!


- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей.) Личностные УУД


7.Рефлексия Регулятивные УУД

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 87, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8.Подведение итогов урока Коммуникативные УУД

- Какие задачи мы ставили пред собой? Всели выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, ммполнить рисунок к рассказу.