СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про. крооооооооовь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Про. крооооооооовь»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сенникова

Тема проекта

Кровь человека

Актуальность проекта

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо знать строение организма, работу всех его систем и органов. Каждая система органов выполняют свою жизненно важную функцию. Все системы организма и органы человека действуют согласованно и слажено. Если в организме человека не будет какого-то определенного органа, то человек не сможет существовать или будет тяжело болеть. Чтобы быть здоровым, веселым и бодрым каждый день, нужно знать строение нашего организма, и как сохранять его здоровье.

В крови человека содержатся элементы, необходмые для жизнедеятельности орагнизма человка

Проблема проекта: Какова роль крови в организме человека?

Объект исследования

Кровь человека

Цель проекта

Для учителя: формирование у обучающихся исследовательских умений, через исследование крови человека.

Для ученика: исследование крови человека, определение ее роли в организме, профилактика заболеваний крови.

Тип проекта

Для достижения личностных результатов данный проект будет рассчитан на каждого обучающегося, следовательно, по форме организации – индивидуальный. Для проведения исследования обучающиеся будут работать в паре и группе. Составление и заполнение продукта проекта будет в форме индивидуальной деятельности обучающихся.

Данный проект рассчитан на 1 неделю, следовательно, по длительности реализации проекта проект будет считать краткосрочным.

Работа над проектом будет осуществляться как на уроке окружающего мира, так и связана с таким предметом как математика (для вычислений различных показателей крови).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Для реализации цели проекта были определены задачи проекта, задачи нашли свое отражение в этапах проекта.

Были определены следующие этапы проекта:

1 этап. Организационный. (2 недели)

Задача данного этапа: Актуализация знаний обучающихся по теме: «Кровь человека»

Для достижения данной задачи на данном этапе проекта будет организована различная работа с информацией. Актуализация знаний обучающихся, изученных на уроках окружающего мира, необходимых и достаточных для работы над проектом, а так же с помощью дополнительной литературы и при организации и проведении экскурсий в школьный медицинский кабинет. Будет организован просмотр фильма о роли крови в организме человека.

2 этап проекта основной (исследовательский) (5 недель)

Задача этапа: проведение исследования, обобщение информации по исследованию, фиксация доказательств гипотезы.

На данном этапе будет проходить исследование.

После проведения исследования будет индивидуальное заполнение дневника наблюдений, обобщение информации, подведение итогов исследования

Заключительный этап (1 неделя)

Задача: обобщение и систематизация знаний обучающихся, подготовка и защита проекта.

На данном этапе обучающиеся подводят итоги исследования, заполняют дневники исследования, оформляют продукт проекта (Плакат: состав крови человека)

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение состава крови человека,

Гипотеза исследования: Действительно ли кровь обогащает наш организм кислородом?

Методы исследования: эмпирические (наблюдение), теоретические (обобщение информации)

Оборудование для проведения исследования: электронный микроскоп, предметные стекла с препаратами.

Ход исследования

Для проведения исследования обобщим знания обучающихся о крови человека. Определим объект исследования для занятия (кровь человека), через проблемный вопрос.

Актуализируем знаний о кровеносной системе. Расположим необходимое оборудование, вспомним правила работы с микроскопом, приступим к исследованию.

  1. Положить предметное стекло на предметный столик.

  2. Настроить объектив микроскопа.

  3. Настроить качество изображения с помощью рычагов микроскопа.

  4. Рассмотреть состав крови человека.

  5. Определить какие компоненты в ней содержатся

  6. Доказать гипотезу

  7. Обобщить информацию, оформить ее в дневнике исследования.

Продукт проекта

  • Дневник исследований, где будет описана тема, цель, план исследования. Гипотеза исследования. Работа с изображением изучаемого объекта (фото с микроскопа) или заполнение таблицы (при исследовании на лабораторном диске)

  • Плакат на тему «Состав крови», где будут представлены все изучаемые и исследуемые объекты и их кратное описание.

Перспектива проекта

После проведения защиты проекта в классе, можно выступить с данным проектом на школьном конкурсе, конкурсах различного типа (муниципальный, региональный). Продемонстрировать на празднике «День здоровья». Проведение мастер-классов по работе с микроскопом и лабораторным диском. Выступление на уроках биологии в старших классах.