СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про подвижные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Про подвижные игры»

Подвижные  игры МБ ДОУ детский сад № 8 Инструктор по физическому воспитанию Григорьева. М.И. Выполнила ученица  школы №23, 3 «А» класса  Пащенко Василиса

Подвижные игры

МБ ДОУ детский сад № 8

Инструктор по физическому воспитанию Григорьева. М.И.

Выполнила ученица школы №23, 3 «А» класса Пащенко Василиса

Цель :  Всестороннее развитие детей

Цель :

Всестороннее развитие детей

Задачи:  Образовательные Воспитательные Оздоровительные

Задачи:

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Оздоровительные

Оздоровительные задачи

  • усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
  • вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения
  • активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
  • Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
  • способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
  • использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
  • Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма
Образовательные задачи  В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации  раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ

Образовательные задачи

В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:

  • развития внимания, памяти, ориентации
  • раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка
  • Расширение кругозора
  • Закрепление полученных ЗУН
  • Развитие связной и звуковой культуры речи
  • Формирование ОБЖ
Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Воспитательные задачи

  • Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
  • Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Классификация  подвижных игр  Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова­нию физических качеств .

Классификация подвижных игр

Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова­нию физических качеств .

классификации подвижных игр по сложности

элементарные и сложные игры:

К элементарным играм относятся:

  • Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.
  • Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко­манды) и т.д.
  • Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого.
  • К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор­тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы

по преимущественному формированию физических качеств:

  • игры на формирование ловкости
  • игры на формирование быстроты игры на формирование
  • выносливости
  • игры на формирование силы
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию

  • игры с ходьбой
  • игры с бегом
  • игры с лазанием
  • игры с прыжками
  • игры с метанием
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки  Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами. Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание).

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

  • Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
  • Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами.
  • Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание).
Классификация  подвижных  игр Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

Классификация подвижных игр

  • Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
  • Игры на реакцию
  • Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
  • Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом . Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
  • Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
  • Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
  • Игры с мячом . Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
Игры на меткость Различные варианты
  • Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
  • Игры на воде

  • Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Содержание подвижной игры

  • сюжет (тема, идея)
  • правила
  • двигательные действия

Содержание  исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению
  • Содержание

исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению

Сюжет игры   определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или
  • Сюжет игры

определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или

Правила    обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
  • Правила

обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.

Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала

Подготовка к игре

  • Знание педагогом практического материала
  • Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила)
  • Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение Вариативность

Руководство игрой

  • Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
  • Совместная подготовка атрибутов
  • Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль)
  • Использование приемов активизации
  • Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
  • Усложнение
  • Вариативность