СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемная технология урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемная технология урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Михеева Марина Николаевна.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Звуки и буквы».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении звуков и букв.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

  1. Объяснять, что такое звуки и буквы.

  2. Различать буквы от звуков.

Дидактические:

  1. Формировать представление о том, что такое звуки и буквы.

  2. Формировать умение различать буквы от звуков.

Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы;

- с помощью педагогического работника формулировать цель;


Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику.


Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

  1. Формировать умения сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; с помощью педагогического работника формулировать цель.





  1. Формировать умения воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику.


  1. Формировать умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

Воспитательные:

Формировать первоначальное представление о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.





Характеристика этапов урока

Структура урока

Этап проблемной технологии

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Формулировка проблемной ситуации.

Мотивироваться к учебной деятельности.

Словесный (беседа)





Приветствует учеников.



Проверяет готовность к уроку.



Организует обсуждение пословицы:

«Век живи - век учись»

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.



Высказывают своё мнение.








Ф







Интерактивная доска.



К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Формулировка проблемной ситуации.

Актуализировать знания учащихся.

Словесный (беседа)









Практический (самостоятельная работа)

Организует игру «Верю - не верю» для актуализации знаний:

  1. Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове?

  2. Есть безударные и ударные слоги?

  3. Слово можно перенести как захочется?

  4. Ударение в словах русского языка не свободное?

  5. Знак переноса выглядит так
    «-»?


Организует проблемную ситуацию:

«Существовало царство под названием Русский язык. Там жило много кого: состав слов, ударения, знаки препинания, существительные, глаголы и многие другие. Однажды пришли в царство буквы и цифры, и между ними развязался конфликт: не знают кто есть кто и чем они отличаются друг от друга. Тогда на помощь прилетела Мудрая Сова, и предложила способ решения. Стали тогда буквы и звуки в мире жить и помогать друг другу.»


- Что скажете?

- Как думаете, что предложила Мудрая Сова?


-Мудрая Сова предложила разбиться на два лагеря и каждому из них дала свое особое значение.

- А вы знаете, что это за два лагеря и что за особые значения? Чем отличаются буквы от звуков? Что такое буквы, а то такое звуки?



























Анализируют содержание проблемы.























Выдвигают предположения.





Ф


















































Ф























Ф


















П: устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы;

К: воспринимать и формулировать суждения;

корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

3. Выявление места и причины затруднения.


Постановка учебной проблемы.

Выявлять место и причину затруднения в учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Проводит подводящий диалог.

- В чём заключается проблема?







- Какая тема урока?

- Какая цель урока?


Узнать, что такое буквы и звуки, и чем они отличаются друг от друга.


Определяют тему урока.

Формулируют цель.




Ф

Интерактивная доска.








П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

К: воспринимать и формулировать суждения;


4. Построение проекта выхода из затруднения.


Поиск решения.

Учащиеся строят план выхода из затруднения.

Словесный (беседа)


Демонстрирует пункты плана на интерактивной доске, которые перепутаны.



Читают пункты плана.

Составляют правильный план действий.

1. Сформулировать гипотезу.

2. Узнать, что такое буквы и звуки.

3. Научиться различать буквы от звуков.

4. Применить новое знание при выполнении заданий.





Ф

Интерактивная доска.



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К: воспринимать и формулировать суждения;


5. Реализация построенного проекта.

Решение проблемы.

Раскрыть конкретный смысл формы рода существительных.

Словесный (беседа)


Практический (работа с учебником; практическая работа; работа с листом исследователя)


Организует выдвижение гипотезы.














Организует работу с учебником на стр. 79. Чтение правила.


Организует выполнение упр. 115 в парах.






Выдвигают гипотезу:

«Предположим, что буквы и звуки отличаются друг от друга.»


Читают правило.


Сравнивают слова, устанавливают основания для сравнения.

























П
























Контроль учителем.

Объяснять, что такое буквы и звуки и чем они различаются. Верно определять что такое буквы и звуки и чем они различаются.

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.


К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение проблемы.

Применять полученные знания на практике с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)




Практический (упражнение)



Организует формулирование выводов по сделанному упр.


Организует чтение текста под обозначением «Вспомните». Сравнение вывода.




Организует выполнения упр. 117 в группах.




Контролирует работу.


Делают выводы.




Читают текст.

Сравнивают свой вывод с текстом.


Находят сходства и различия слов в каждой паре.


Отчитываются о проделанной работе.









Ф








Г

















Контроль учителем.

Объяснять, что такое буквы и звуки и чем они различаются . Верно определять что такое буквы и звуки и чем они различаются .

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы.

К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решение проблемы.

Проверка полученных знаний учащимися на уроке в самостоятельной работе с самопроверкой по эталону.

Словесный (слово учителя)

Практический (сам. работа)

Наглядный (демонстрация)


Организует самостоятельную работу обучающихся по карточкам. Объясняет задание.


Выводит на слайд правильные ответы. Организует самопроверку.


Выполняют самостоятельную работу.











Осуществляют самопроверку по эталону.





И

















Интерактивная доска.

















Самоконтроль.

Объяснять, что такое буквы и звуки и чем они различаются . Верно определять что такое буквы и звуки и чем они различаются .

П: устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Проверка правильности решения.

Включить в систему знаний и повторение основные моменты урока.

Словесный (беседа)

Организует задание придумать обобщающие вопросы ко всему пройденному разделу.


Организует проверку, посредством задавания вопросов соседу по парте.


Обобщает тему.

Составляют вопросы.






Задают и отвечают на вопросы.



Делают выводы.





И









П












Взаимоконтроль

Объяснять, что такое буквы и звуки и чем они различаются . Верно определять что такое буквы и звуки и чем они различаются ся .

П: устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы;

К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проверка правильности решения.

Оценить учебную деятельность, подвести итоги урока.

Словесный (беседа)




Организует возвращение к цели и плану урока. Задаёт вопросы:

- Достигли цель?

- Выполнили план урока?

- Удалось ли решить проблему?

- Доказали гипотезу?


Организует оценивание учащимися своих действий, через приём «Мишень».


Высказывают своё мнение.









Анализируют свою деятельность на уроке.



Ф

Интерактивная доска.



Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение;