СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на районном методическом объединении учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение»

МБОУ «Барсовская СОШ №1» Технология проблемного обучения, как средство повышения качества образования  Учитель начальных классов  Спицина Анастасия Сергеевна

МБОУ «Барсовская СОШ №1»

Технология проблемного обучения, как средство повышения качества образования

Учитель начальных классов

Спицина Анастасия Сергеевна

Цель проблемного обучения:  Мотивация учащихся к учебной деятельности;  Приобретение знаний, умений и навыков;  Формирование познавательной самостоятельности учащихся;  Развитие творческих способностей.

Цель проблемного обучения:

  • Мотивация учащихся к учебной деятельности;
  • Приобретение знаний, умений и навыков;
  • Формирование познавательной самостоятельности учащихся;
  • Развитие творческих способностей.
   Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация.     Проблемная ситуация в обучении   спланированное, специально  задуманное средство,  направленное на пробуждение  интереса у учащихся  к обсуждаемой теме.

Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация.

Проблемная ситуация в обучении

спланированное, специально

задуманное средство,

направленное на пробуждение

интереса у учащихся

к обсуждаемой теме.

Проблемное обучение Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть : проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности .

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть :

  • проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
  • поиск истины (способа, приема, правила решения);
  • различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • противоречия практической деятельности .
Окружающий мир по теме: «Где живут белые медведи?» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  Как вы думаете, встретятся ли белый медведь и пингвинами? (Выслушиваются мнения детей). Что нужно для того, чтобы они встречались? (Жить поблизости, в одном месте). Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?

Окружающий мир по теме: «Где живут белые медведи?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Как вы думаете, встретятся ли белый медведь и пингвинами?
  • (Выслушиваются мнения детей).
  • Что нужно для того, чтобы они встречались?
  • (Жить поблизости, в одном месте).
  • Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут).
  • А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике).

Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр…

- Так кто же был прав, поднимите руку честно?

Задача: измерить длину парты

Задача: измерить длину парты

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке.

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете,

с какой новой единицей измерения длины мы

познакомимся сегодня на уроке.

Сегодня познакомимся с новой  единицей измерения.

Сегодня познакомимся с новой

единицей измерения.

Дециметр

Дециметр

  № п/п   Вопросы к анкете. Молоко-чудо природы!   Ответы детей 1. 2. ДА Пьете ли вы молоко? Знаете ли вы о ценных свойствах молока и молочные продуктов? НЕТ 3. 23 Употребляют ли в вашей семье молочные продукты? ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ 27 14 4. 38 0 4 Какие молочные продукты вы любите? 32 9 Творог, снежок, сыр, йогурт, кефир, ряженка, тан и др. 3

 

п/п

 

Вопросы к анкете.

Молоко-чудо природы!

 

Ответы детей

1.

2.

ДА

Пьете ли вы молоко?

Знаете ли вы о ценных свойствах молока и молочные продуктов?

НЕТ

3.

23

Употребляют ли в вашей семье молочные продукты?

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

27

14

4.

38

0

4

Какие молочные продукты вы любите?

32

9

Творог, снежок, сыр, йогурт, кефир, ряженка, тан и др.

3

В чем польза молока? Я поставила в тёплом месте на кухне стакан тёплого молока. Утром там уже была простокваша. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вывод: молоко содержит  жир.   Молочный жир является ценным источником энергии для человека.

В чем польза молока?

  • Я поставила в тёплом месте на кухне стакан тёплого молока. Утром там уже была простокваша. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки.
  • Вывод: молоко содержит  жир.   Молочный жир является ценным источником энергии для человека.
      Приготовление творога  Я сняла сливки, а простоквашу переложила в кастрюлю и поставила на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. С помощью марли я отделила творог.  Творог –  это белок , похожий на яичный.    Вывод: в молоке содержатся белки. Белки – это строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут.  

Приготовление творога Я сняла сливки, а простоквашу переложила в кастрюлю и поставила на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. С помощью марли я отделила творог. Творог –  это белок , похожий на яичный.

  • Вывод: в молоке содержатся белки. Белки – это строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут.  
Сыворотку, которая осталась после отделения творога, я поставила кипятить, выпаривать. Через некоторое время на стенках кастрюли образовались кристаллики жёлто-коричневого цвета. На вкус кристаллики сладкие. Это –  молочный сахар , т.е. углеводы. Вывод:   в молоке содержаться углеводы. Углеводы – это источник энергии, пища для нашего мозга.

Сыворотку, которая осталась после отделения творога, я поставила кипятить, выпаривать.

Через некоторое время на стенках кастрюли образовались кристаллики жёлто-коричневого цвета. На вкус кристаллики сладкие.

Это –  молочный сахар , т.е. углеводы.

Вывод:   в молоке содержаться углеводы.

Углеводы – это источник энергии, пища для нашего мозга.