Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение»
МБОУ «Барсовская СОШ №1»
Технология проблемного обучения, как средство повышения качества образования
Учитель начальных классов
Спицина Анастасия Сергеевна
Цель проблемного обучения:
- Мотивация учащихся к учебной деятельности;
- Приобретение знаний, умений и навыков;
- Формирование познавательной самостоятельности учащихся;
- Развитие творческих способностей.
Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация.
Проблемная ситуация в обучении
спланированное, специально
задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса у учащихся
к обсуждаемой теме.
Проблемное обучение
Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть :
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности .
Окружающий мир по теме: «Где живут белые медведи?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Как вы думаете, встретятся ли белый медведь и пингвинами?
- (Выслушиваются мнения детей).
- Что нужно для того, чтобы они встречались?
- (Жить поблизости, в одном месте).
- Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут).
- А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике).
Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр…
- Так кто же был прав, поднимите руку честно?
Задача: измерить длину парты
Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете,
с какой новой единицей измерения длины мы
познакомимся сегодня на уроке.
Сегодня познакомимся с новой
единицей измерения.
Дециметр
№
п/п
Вопросы к анкете.
Молоко-чудо природы!
Ответы детей
1.
2.
ДА
Пьете ли вы молоко?
Знаете ли вы о ценных свойствах молока и молочные продуктов?
НЕТ
3.
23
Употребляют ли в вашей семье молочные продукты?
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
27
14
4.
38
0
4
Какие молочные продукты вы любите?
32
9
Творог, снежок, сыр, йогурт, кефир, ряженка, тан и др.
3
В чем польза молока?
- Я поставила в тёплом месте на кухне стакан тёплого молока. Утром там уже была простокваша. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки.
- Вывод: молоко содержит жир. Молочный жир является ценным источником энергии для человека.
Приготовление творога Я сняла сливки, а простоквашу переложила в кастрюлю и поставила на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. С помощью марли я отделила творог. Творог – это белок , похожий на яичный.
- Вывод: в молоке содержатся белки. Белки – это строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут.
Сыворотку, которая осталась после отделения творога, я поставила кипятить, выпаривать.
Через некоторое время на стенках кастрюли образовались кристаллики жёлто-коричневого цвета. На вкус кристаллики сладкие.
Это – молочный сахар , т.е. углеводы.
Вывод: в молоке содержаться углеводы.
Углеводы – это источник энергии, пища для нашего мозга.