У вас хороший, веселый, ответственный напарник. Из-за его необычной внешности дети (не только ваш отряд) стали его дразнить. Ваши действия?
Провести беседу. Игры «молча встаньте по росту»
У ребенка в вашем отряде День рождения. В тихий час вы были на репетиции. Возвращаетесь, а на вашем отрядном месте накрыт стол: фрукты, кремовые торты, газировка, все это привезли родители ребенка. Они здесь же, ждут окончания тихого часа. Ваши действия?
Заранее всё обговорить с родителями, чтобы те не привозили запрещенные продукты. Продумать, как те смогу поздравить ребёнка.
Вы готовите номер на вечернее мероприятие. Отряд разделился на две части. Одни предлагают свою идею, другие свою. Начали ссориться. Ваши действия?
Отряд участвовал в конкурсе инсценированной песни. Номер был подготовлен великолепно и вы явно претендовали на победу, но солист переволновался и забыл слова последнего куплета. Объявили результаты - отряд не вошел даже в тройку лидеров. Ваши действия?
У вас младший отряд. Один из мальчиков боится спать в темноте. Другие дразнят и обзывают его. Ваши действия?
Ваш отряд готовит номер на вечернее мероприятие. Яркий лидер, за которым тянется весь отряд предложил переодеться мальчикам в девочек. Ребята в восторге от идеи. Ваши действия?
На разновозрастном отряде работают две вожатые. Они заметили, что младшие мальчики (8 и 9 лет) плохо моются. Ваши действия?
Завести и помыть, или же заставить. Спросить у завхоза чистые вещи на этих детей, если у тех детей нет чистого. Провести викторину или беседу о гигиене и зоже.
Две девочки из отряда подошли к вам с просьбой поменяться комнатами. Вы разрешили. После чего узнали, что с этой же просьбой они обращались к вашему напарнику, он им отказал. Ваши действия?
Не разрешать переселяться. Захотят они – захочет весь отряд. Со вторым вожатым прийти к такому мнению. Не разрешать без совета друг друга. Озвучить отряду, что переселяться больше нельзя.
Вы вместе с напарником проспали подъем. Вас разбудили проснувшиеся дети, сказали о том, что вы опаздываете на завтрак. Ваши действия?
Извиниться перед детьми. Должны подскочить и собирать детей, построить и вести в столовую. Не паниковать и действовать спокойно.
На обед давали бульон с сосиской в тесте (на первое). Два мальчика сфотографировали прозрачный бульон. И отправили родителям, написав, что их кормят соленой водой. Вам звонят родители и требуют объяснения. Ваши действия?
Это может быть подстава. В лагерях всегда полноценный обед, бульона быть не может.
Вы едете в областной лагерь (час на автобусе). Все отряды собрались. Пришли автобусы, но при досмотре автобусов у двух выявили серьезные неисправности. Ждать новых автобусов примерно 2 часа. Ваши действия?
Выбрать безопасное место и провести подвижные игры, развлекательные мероприятия в ожидании новых автобусов.
У мальчика вашего отряда на третий день смены пропал дорогой телефон. Ваши действия?
Ближе к концу смены накопилась усталость. Вы дежурили ночью, а ваш напарник всю ночь следил за состоянием здоровья девочки из отряда (в медпункте сказали, станет хуже - заберем в изолятор). Утром вы поругались с напарником из-за ерунды, но это видели дети. Ваши действия?
Как бы не хотелось – нужно уметь себя контролировать, даже не смотря на усталость. Нельзя ругаться с родителям, детьми, вожатыми, напарниками и т.д. Если напарник скандалить начинает – сказать, что давай решим наедине, не при детях. Если поругались при детях – поговорить с напарником, чтобы такого не было. Детям в шутку - аля пародия на них, когда они ругаются.
Девочки вашего отряда (12-13 лет) собираются на первую дискотеку. Они накрасились и нарядились очень вызывающе (короткие юбки, майки с большим вырезом, безвкусный яркий макияж, тяжелые духи). Ваши действия?
Предварительно провести беседу. Пригласить медика, которая объяснит воздействие духов таких на других. (химикаты и т.д.). Если происходит – открывать окна и проветривать. Проводить тематические дискотеки – дать детям возможность реализоваться.
В вашем отряде полненькая девочка. Она отказывается идти на дискотеку, т.к. стесняется своего внешнего вида, считает, что над ней будут смеяться. Ваши действия?
Поговорить с другими девочками, чтобы помогли ей красиво одеться. В тихушку предложить погулять той девочке, довести до дискотеки. До этого провести беседу на счет внешности людей.
Один из мальчиков вашего отряда создал в соцсетях аккаунт другого и выложил на странице видео, как тот моется в душе. Ваши действия?
Если произошло – делать скрины аккаунта, видео – сообщаем родителям, что статья – родители пострадавшего могут подать в суд – родне виновника придет штраф или вызов в суд. Предварительные беседы. Донести инфу до старшего воспитателя, директора.
Прошел первый отрядный сбор. Вы рассказали ребятам о правилах лагеря (в том числе и о том, что курение запрещено). Ребята стали расходиться по комнатам и у одного мальчика из кармана выпала пачка сигарет. Ваши действия?
Выйти на договоренность. Провести беседу с мальчиком, отведя в сторону. Сам виноват и прочее. Если ещё раз увидим – вызов или звонок родителям. Если родня разрешает – нарушение правил лагеря = исключение из лагеря.
На отряд выдали галстуки. Вы раздали их ребятам, перед выходом из корпуса. Попросили их надеть и отошли к позвавшей вас горничной. все надели галстуки, кто на голову, кто на коленку, кто на руку намотал. Ваши действия?
Поблагодарить за креатив. Можно исправить, можно оставить так.
При проверке комнат в одной из них вы увидели полный беспорядок: одежда разбросана, кровати не заправлены, мокрые полотенца на подушке. На ваше замечание, они ответили, что это их личное пространство, вторгаться в которое вы не имеете права. Ваши действия?
Дети живут не одни в комнатах – проводить беседы на огоньке. При заезде условия проживания озвучиваются.
Под окном вашего корпуса каждое утро дворники собирают большое количество бумажек от конфет. Вы проверяли шкафчики ребят, конфет не нашли. В корпусе живет только ваш отряд. Ваши действия?
Провести беседу о гигиене, дворники не обязаны убирать. С детьми проводить экологический зеленый трудовой десант – дети сами убирают территорию.
Вы готовились к конкурсу стенгазет. У отряда отличная идея и материалы. Ребята сделали прекрасные фотографии. Написали тексты. Принесли газету вам. Все отлично, но очень много орфографических ошибок. Конкурс стенгазет начнется через полчаса. Ваши действия?
Предварительно проверить текст, который дети будут писать. Если произошло – шутка – орфографические ошибки. Не ругать детей. Исправлять ошибки не при детях.
В лагере проходит фотокросс. Все вовлечены и ищут интересную атрибутику для фотографий. Чтобы сделать эффектный снимок ребята вашего отряда стали обрывать цветы. Ваши действия?
Альтернатива – пусть делают цветы своими руками. Воспит беседа предварительно – не наносим вред природе. Если произошло – урон природе, делать нельзя.
В вашем отряде пропал ребенок. Ваши действия?
Спросить, где отряд видел его последний раз. Сообщить старшему воспитателю. С другим вожатым ищем его на территории. Не находим – звоним родителям. Находим – провести беседу, мы несем ответственность, выяснить причину произшедшего.
Родительский день. Родители одного из мальчишек привезли пиццу на весь отряд. Уговаривают вас взять ее, рассказывают, что купили в хорошей пиццерии. Ваши действия?
Нет и всё. Заранее обговаривалось подобное, что запрещено из еды. Кому-то может стать плохо.
У вас очень дружный отряд. Ребята сделали группу в соцсетях и после отбоя продолжают переписываться. После чего их очень трудно разбудить. Ваши действия?
Обьяснить, что отбой происходит вовремя, режим важен. Договоренность.
У вас младший отряд. Ребята решили порадовать вас (вожатых). На кружке наделали красивых цветочков и тихонько в тихий час обклеили вам дверь. Получилось очень красиво. Клеили на двусторонний скотч, и покрытие двери теперь точно отойдет вместе с цветочками. Ваши действия?
Красиво, креативно, но делать так не стоит. Предварительная беседа. Можно делать на ватмане.
В вашем отряде ребенок с редким, необычным именем. Ребята посмеиваются, когда звучит его имя. Ваши действия?
Провести мероприятие на значение имён и откуда они пришли.
Вы работаете на старшем отряде. Один из мальчиков с самого начала вел себя вызывающе, выдвигал протесты против режима лагеря, ваших предложений, идей других ребят. Он вывел Вас из себя, Вы его оскорбили. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством. Ваши действия?
Мальчики вашего отряда играют в лесных разбойников. Они принесли в комнату мох, палки, траву, оборудовали все, чтобы было похоже на жилище разбойников. Они очень увлечены игрой. В комнату входите вы. Ваши действия?
Ваш напарник уже третий день просыпает подъем. Утром вы один на отряде. Ваши действия? 31. Дети решили сделать Вам сюрприз и ночью тихонько вышли написать для вас на асфальте "Доброе утро, любимые вожатые!". На слове "любимые" их остановила охрана. Ваши действия? 32. У вас в отряде девочка, которая очень любит петь, при этом голосовых данных у нее нет. От ее пения страдают другие ребята. Ваши действия?
Ребенок вашего отряда получил травму, когда вы играли у корпуса. Ваши действия?
У мальчика вашего отряда в последний день смены пропал дорогой телефон. Ваши действия?
В отряде пропадают вещи. Вы подозреваете кого-то из детей, но не уверены. Как действовать в этой ситуации?
Вы вожатый младшего отряда. Один из детей мочится ночью в кровать. Каковы ваши действия?
В вашем отряде дети совершили акт вандализма – исписали стену корпуса граффити, разбросали вещи, испачкали стены и полы. Каковы ваши действия?
Ребенок из вашего отряда потерялся. Ваши действия?
Вы заметили Вашу напарницу на свидании с ребенком из другого отряда. Ваши дальнейшие действия?
Под Вашим руководством дети подросткового возраста (14-16 лет). Вы видите, что ребята не воспринимают, отторгают ваше предложение, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как поступить в данной ситуации, ваши действия.
У Вас в группе есть ребенок, который не интересен не кому, он тих, не заметен, не стремиться сдружиться с кем-то. Со стороны может показаться, что это положение его вполне устраивает. Вы оставите его в покое или нет…
У Вас не сложились отношения с коллегой, работающим с вами. При определенном стечении обстоятельств, он при детях, выясняя отношения, грубо оскорбляет Вас. Ваши действия?
Ребѐнок интеллектуально развит настолько, что по объективным причинам не может найти собеседника, друга в группе. Ребята не принимают его, потому что он «другой». Ваши действия?
Часть ребят вашей группы не хотят участвовать ни в каких делах. Он находит массу отговорок, только бы их не ругали. Как привлечь к деятельности, ваши действия?
К концу смены дети вашей группы адаптировались к условиям жизни в лагере, стали более уверенными в себе и раскрепощѐнными, и поэтому меньше прислушиваются к тому, что вы говорите. Какие меры могут быть приняты для сохранения порядка и дисциплины в детском коллективе?
Чаще всего дети воспринимают взрослых как учителей, наставников, а Вы бы хотели, чтобы воспринимали Вас как друга. Что Вы для этого сделаете?
У Вас в отряде дети из семей с очень хорошим материальным достатком. Они считают, что все вокруг, в том числе и педагог-организатор, им неровня, что им все дозволено, для них должны быть созданы особые условия. Как быть в этой ситуации? Ваши действия?
В отряде есть ребенок, который не интересен никому, он тих, незаметен, не стремится сдружиться с кем-либо из ребят. Со стороны может показаться, что это положение его вполне устраивает. Вы оставите его в покое или…
У Вас не сложились отношения с коллегой, работающим на соседнем отряде. При определенном стечении обстоятельств, он при детях, выясняя отношения, грубо оскорбляет Вас. Ваши действия?
У ребенка Вашего отряда неадекватные жизненные установки: разговаривает с позиции силы, дерется, нецензурно выражается, хамит. На Ваши вопросы «Почему?», «Зачем?», отвечает: «Мой папа всегда так поступает…». Ваши действия?
Старшие мальчики Вашего отряда курят. Они это делали дома и не собираются оставлять своих привычек в лагере. Что делать? Разрешить? Запретить? Другие варианты?
В первые дни смены все дети активны, веселы, но две девочки ни в чем не участвуют, ничего не хотят, у них одно желание - «хочу домой». Как быть?
Ребенок из Вашего отряда просит перевести его в другой отряд, мотивируя это тем, что его никто не понимает, все обижают и Вы в том числе. Ваши действия?
Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему? 55. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно?
У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?
В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?
Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?
Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?