СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемный метод в методике преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

К историко — педагогическим предпосылкам проблемного обучения относятся идеи активизации обучения, которые высказывались учеными на протяжении всего становления и развития педагогики и даже еще до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину.

Просмотр содержимого документа
«Проблемный метод в методике преподавания английского языка»

Проблемный метод в методике преподавания английского языка

Проблемный метод в методике преподавания английского языка

К историко — педагогическим предпосылкам проблемного обучения относятся идеи активизации обучения, которые высказывались учеными на протяжении всего становления и развития педагогики и даже еще до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. Родоначальником педагогики Древней Греции считается   Сократ (V – IV вв. до н.э.). Именно его можно назвать не столько предвестником, сколько, на наш взгляд, полноправным представителем проблемного обучения.

К историко — педагогическим предпосылкам проблемного обучения относятся идеи активизации обучения, которые высказывались учеными на протяжении всего становления и развития педагогики и даже еще до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину.

Родоначальником педагогики Древней Греции считается   Сократ (V – IV вв. до н.э.). Именно его можно назвать не столько предвестником, сколько, на наш взгляд, полноправным представителем проблемного обучения.

Основные составные части сократовского метода: «ирония» и «майевтика» – по форме, «индукция» и «определение» – по содержанию.

Сократовский метод, это, прежде всего метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой, к признанию собственного невежества. Путем особых вопросов и рассуждений он помогал собеседнику самостоятельно приходить к постановке или решению проблемы. Причем истина открывалась подчас не только ученику, но и самому учителю.

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование, поскольку движущей силой проблемного обучения являются противоречия между познавательными задачами и уровнем знаний, умений ученика.

Сократ - один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: "Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может".

Проблемное обучение — это такая форма организации учебных занятий, при которой знания передаются студентам не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.

Проблемное обучение — это такая форма организации учебных занятий, при которой знания передаются студентам не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.

Проблемное обучение преследует две цели : 1. Сформировать у студентов необходимую систему знаний, умений, навыков. 2. Достигнуть высокого уровня умственного развития студентов.

Проблемное обучение преследует две цели :

1. Сформировать у студентов необходимую систему знаний, умений, навыков.

2. Достигнуть высокого уровня умственного развития студентов.

Обучающая деятельность студентов в процессе переноса ранее ситуаций при выполнении все новых и новых заданий, сопровождаемая интеллектуальным удовлетворением от преодоления трудностей и иллюзией полной самостоятельности в «открытиях», все это благоприятно влияет на становление личности:

Обучающая деятельность студентов в процессе переноса ранее ситуаций при выполнении все новых и новых заданий, сопровождаемая интеллектуальным удовлетворением от преодоления трудностей и иллюзией полной самостоятельности в «открытиях», все это благоприятно влияет на становление личности:

- формируются устойчивые познавательные интересы и мотивы учебной деятельности - вырабатывается творческое отношение к учебному материалу 

- формируются устойчивые познавательные интересы и мотивы учебной деятельности

- вырабатывается творческое отношение к учебному материалу 

Проблемный подход при обучении английскому языку может осуществляться по всем видам речевой деятельности (устной речи, чтении, письму)   На каждом этом этапе может использоваться система упражнений, в основе которой заложена проблемная ситуация.

Проблемный подход при обучении английскому языку может осуществляться по всем видам речевой деятельности (устной речи, чтении, письму) На каждом этом этапе может использоваться система упражнений, в основе которой заложена проблемная ситуация.

При выполнении этих упражнений огромную роль играет зрительная и слуховая наглядность , которая позволяет разнообразить варианты проблемных ситуаций. 

При выполнении этих упражнений огромную роль играет зрительная и слуховая наглядность , которая позволяет разнообразить варианты проблемных ситуаций. 

Например: При обучении диалогической речи по темам: «Семья», «Город», «Спорт» можно использовать упражнения, построенные по «модели коммуникативной ситуации» . Весь цикл обучения диалогической речи по этой модели содержит пять этапов: 1. Предъявление модели 2. Контроль понимания Подготовка к воспроизведению диалога Полусвободное говорение 5. Свободное говорение, то есть самостоятельное высказывание в объеме лексико-грамматического материала по этим темам.

Например:

При обучении диалогической речи по темам: «Семья», «Город», «Спорт» можно использовать упражнения, построенные по «модели коммуникативной ситуации» . Весь цикл обучения диалогической речи по этой модели содержит пять этапов:

1. Предъявление модели

2. Контроль понимания

  • Подготовка к воспроизведению диалога
  • Полусвободное говорение

5. Свободное говорение, то есть самостоятельное высказывание в объеме лексико-грамматического материала по этим темам.

Задача первого этапа — показать студентам, о чем они будут говорить в связи с данной ситуацией, и добиться понимания речи диктора или преподавателя. Целью работы на втором этапе является проверка понимания содержания диалога действующих лиц. На четвертом этапе при сохранении аналогичной ситуации, вносятся некоторые изменения.  Так, например, в микродиалоге «Семья» — What is your father, Alex? — My father is a veterinary. — How old is your father? — He is 38. — What is his name? — His name is Oleg Vasilyevich. студенты заменяют лексику, обозначающую членов семьи и названия профессий и, соответственно, притяжательные местоимения. Пятый этап — завершающий. Это свободное говорение. Студенты ведут беседу друг с другом уже о членах своей семьи и их профессиях. 

Задача первого этапа — показать студентам, о чем они будут говорить в связи с данной ситуацией, и добиться понимания речи диктора или преподавателя. Целью работы на втором этапе является проверка понимания содержания диалога действующих лиц. На четвертом этапе при сохранении аналогичной ситуации, вносятся некоторые изменения. 

Так, например, в микродиалоге «Семья»

— What is your father, Alex?

— My father is a veterinary.

— How old is your father?

— He is 38.

— What is his name?

— His name is Oleg Vasilyevich. студенты заменяют лексику, обозначающую членов семьи и названия профессий и, соответственно, притяжательные местоимения. Пятый этап — завершающий. Это свободное говорение. Студенты ведут беседу друг с другом уже о членах своей семьи и их профессиях. 

Для выполнения упражнений с использованием модели коммуникативной ситуации необходимо соблюдать следующие условия: •   во-первых, студенты должны быть подготовлены к этой работе, то есть они должны уметь реализовать уже известные им речевые образцы и лексические единицы в данном диалоге (получить настрой); •   во-вторых, преподаватель сам должен заранее подготовить необходимые картинки. 

Для выполнения упражнений с использованием модели коммуникативной ситуации необходимо соблюдать следующие условия:

•   во-первых, студенты должны быть подготовлены к этой работе, то есть они должны уметь реализовать уже известные им речевые образцы и лексические единицы в данном диалоге (получить настрой);

•   во-вторых, преподаватель сам должен заранее подготовить необходимые картинки. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!