СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблемы и перспективы наставничества в дошкольных организациях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете "Проблемы и перспективы наставничества в дошкольных организациях"

Просмотр содержимого документа
«"Проблемы и перспективы наставничества в дошкольных организациях"»

1слайд добрый день уважаемые коллеги.

2023 год-год педагога и наставника

2слайд тема моего доклада «Проблемы и перспективы наставничества в дошкольных организациях»

3слайд Антон Семенович Макаренко говорил "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

 Современному миру нужен профессионально – компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

4 слайд Под наставничеством принято понимать процесс эффективного взаимодействия наставника и наставляемого, процесс передачи опыта и знаний менее опытному сотруднику, который часто рассматривается в качестве способа передачи знаний. Основная польза данного взаимодействия выражается в снижении текучести кадров и увеличении объема знаний в организации, что улучшает качество работы сотрудников.

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

5слайд на экране вы видите Условия эффективности работы по наставничеству

Задачи наставничества:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

6слайд Основные принципы наставничества на экране.

Задача наставника - помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог – наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитаников, родителей (законных представителей).

7слайд  на самом деле есть и проблемы  наставничества в современном ДОУ

Малое количество специалистов, связанное с оптимизацией; Преобладающее количество молодых специалистов и начинающих педагогов; Профессиональное выгорание потенциальных педагогов-наставников; Низкая мотивация к наставничеству.

 Поскольку наставничество является двухсоторнним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональными знаниями, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог – наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Слайд 8