СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблемы и трудности адаптации к начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План совместной работы школы с родителями учащихся 1 класса на тему: «Проблемы и трудности адаптации к начальной школе»

Цели:

  • научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  • знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
  • проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
  • создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.
  • Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
  • Привлечение родителей к управлению школой.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение мам и пап в в жизнедеятельность класса.

Формы работы с родителями.

  • Родительские собрания
  • Анкетирование
  • Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
  • Консультации (индивидуальные и по группам)
  • Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

  • Организация работы классного родительского комитета
  • Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.
  • Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.

 

Просмотр содержимого документа
«"Проблемы и трудности адаптации к начальной школе"»

План совместной работы школы с родителями учащихся 1 класса на тему: «Проблемы и трудности адаптации к начальной школе»

Цели:

  • научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

  • совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  • обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  • знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;

  • проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;

  • создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.

  • Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

  • Привлечение родителей к управлению школой.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение мам и пап в в жизнедеятельность класса.

Формы работы с родителями.

  • Родительские собрания

  • Анкетирование

  • Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

  • Консультации (индивидуальные и по группам)

  • Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

  • Организация работы классного родительского комитета

  • Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

  • Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.





Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

«Здравствуй, школа» (в первый раз, в первый класс)

Родительское собрание

Начало сентября

«Особенности адаптации первоклассников к школе (смена обстановки и окружения)»

«Режим дня младшего школьника»

«Развитие внимания у детей»

«Памятка родителям первоклассника»

«Отсутствие подготовки к школе»

Консультации

Родительское собрание по желанию(групповое или индивидуальное)


Сентябрь – май

«Признаки успешной адаптации к школе»

«Признаки дезадаптации»

«Как помочь ребенку?»

«Знакомство с учебной программой»

Консультации по группам

Октябрь – ноябрь

«Итоги первой четверти»

«Экскурсия»

Родительское собрание

Ноябрь окончание 1 четверти

« Посвящение в первоклассники»

Родительское собрание

Ноябрь

«Подготовка к Новому Году»

Родительское собрание

Декабрь

«Подведение итогов 4 учебных месяцев первоклассника»

«Где проводить свободное время с ребенком?»

«Как мягко ребенка вернуть к режиму дня после каникул?»

Родительское собрание



Консультации индивидуальные

Январь

«Окончание второй четверти»

«Коррекция и профилактика поведения»

«Экскурсия по предложениям родителей»

Родительское собрание


Консультации

Февраль

«Подготовка к 8марта. Вовлечение участия родителей к празднику»

Родительское собрание

Март

«Что вы бы хотели изменить в жизни ребенка?»

«Что стоило бы школе изменить?»

«Все ли вас устраивает?»


Анкетирование

Консультации

Консультация и работа с психологом

Апрель

«Подведение итогов 3 четверти»

«Субботник»

Родительское собрание

апрель

«Скоро лето, чем заняться на летних каникул?»

«Подведение итогов 4 четверти»

«Поощрение родителей за сотрудничество со школой»


Родительское собрание

май