Просмотр содержимого документа
«"Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе" (презентация)»
Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе
Главной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, стала социализация обучающихся, т. е. подготовка «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей»
Андреева Галина Михайловна
Советский и российский социальный психолог и социолог. Доктор философских наук, профессор
Социализация – это двусторонний процесс, который включает в себя усвоение личностью социального опыта и дальнейшее активное воспроизводство системы полученных социальных связей за счет включения в социум.
Социализация обучающихся –это сложнейший процесс, успешная реализация которого невозможна без выявления, анализа и решения различных проблем.
Проблема социализации современного ребёнка в школе возникает по следующим причинам:
- новая для ребёнка социокультурная среда;
- психические новообразования, возникающие в семилетнем возрасте;
- особенности развития современного
ребёнка;
- несформированность психологической
готовности ребёнка к школе;
- отсутствует единство всех воспита-
тельных сил;
- школьная дезадаптация;
- ребёнок не участвует в коллективной деятельности.
А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека. К ним относятся:
1) мегафакторы; 2) макрофакторы; 3) мезофакторы; 4) микрофакторы.
Анатолий Викторович Мудрик
Советский и российский ученый в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
Особая роль в процессе социализации современных школьников принадлежит, несомненно, и системе образования. В государственной политике в области образования на сегодняшний день отчетливо прослеживаются следующие основные принципы построения – толерантность, сотрудничество, гуманизм.
Сегодня школа теряет свой авторитет. Современному обществу дозволено открыто критиковать школу, нападать на учителей, оценивать их действия, судить, обвинять во всех проблемах.