СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе" (презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе" (презентация)»

Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе

Проблемы, порождаемые противоречиями в условиях социализации ребёнка в школе

Главной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, стала социализация обучающихся, т. е. подготовка «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей» Андреева Галина Михайловна Советский и российский социальный психолог и социолог. Доктор философских наук, профессор

Главной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, стала социализация обучающихся, т. е. подготовка «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей»

Андреева Галина Михайловна

Советский и российский социальный психолог и социолог. Доктор философских наук, профессор

Социализация    –   это двусторонний процесс, который включает в себя усвоение личностью социального опыта и дальнейшее активное воспроизводство системы полученных социальных связей за счет включения в социум. Социализация обучающихся    –это сложнейший процесс, успешная реализация которого невозможна без выявления, анализа и решения различных проблем.

Социализация    –   это двусторонний процесс, который включает в себя усвоение личностью социального опыта и дальнейшее активное воспроизводство системы полученных социальных связей за счет включения в социум.

Социализация обучающихся    –это сложнейший процесс, успешная реализация которого невозможна без выявления, анализа и решения различных проблем.

Проблема социализации современного ребёнка в школе возникает по следующим причинам: новая для ребёнка социокультурная среда; психические новообразования, возникающие в семилетнем возрасте; особенности развития современного  ребёнка; несформированность психологической готовности ребёнка к школе; отсутствует единство всех воспита- тельных сил; школьная дезадаптация; ребёнок не участвует в коллективной деятельности.

Проблема социализации современного ребёнка в школе возникает по следующим причинам:

  • новая для ребёнка социокультурная среда;
  • психические новообразования, возникающие в семилетнем возрасте;
  • особенности развития современного

ребёнка;

  • несформированность психологической

готовности ребёнка к школе;

  • отсутствует единство всех воспита-

тельных сил;

  • школьная дезадаптация;
  • ребёнок не участвует в коллективной деятельности.
А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека. К ним относятся: 1) мегафакторы; 2) макрофакторы; 3) мезофакторы; 4) микрофакторы. Анатолий Викторович Мудрик Советский и российский ученый в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека. К ним относятся:

1) мегафакторы; 2) макрофакторы; 3) мезофакторы; 4) микрофакторы.

Анатолий Викторович Мудрик

Советский и российский ученый в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Особая роль в процессе социализации современных школьников принадлежит, несомненно, и системе образования. В государственной политике в области образования на сегодняшний день отчетливо прослеживаются следующие основные принципы построения   –   толерантность, сотрудничество, гуманизм.

Особая роль в процессе социализации современных школьников принадлежит, несомненно, и системе образования. В государственной политике в области образования на сегодняшний день отчетливо прослеживаются следующие основные принципы построения   –   толерантность, сотрудничество, гуманизм.

Сегодня школа теряет свой авторитет. Современному обществу дозволено открыто критиковать школу, нападать на учителей, оценивать их действия, судить, обвинять во всех проблемах.

Сегодня школа теряет свой авторитет. Современному обществу дозволено открыто критиковать школу, нападать на учителей, оценивать их действия, судить, обвинять во всех проблемах.