СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы преподавания математики на первом курсе колледжа. использование рабочих карточек

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная проблема, с которой я сталкиваюсь, преподавая математику на первом курсе колледжа (соответствует программе 10 – 11 классов) – это очень сильные различия в математической подготовке студентов. Я нашла выход.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы преподавания математики на первом курсе колледжа. использование рабочих карточек»

УДК 51



ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ НА ПЕРВОМ КУРСЕ КОЛЛЕДЖА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ КАРТОЧЕК



Я.А. Беляева



ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», Воронеж



Основная проблема, с которой я сталкиваюсь, преподавая математику на первом курсе колледжа (соответствует программе 10 – 11 классов) – это очень сильные различия в математической подготовке студентов. Тогда, как одним требуется с основ объяснять решение квадратных уравнений, действия с дробями и т.п., другие полностью готовы осваивать новый материал. Причем вторые тоже делятся на тех, кто может работать практически самостоятельно, и тех, кому нужны подробные объяснения.

Одним из выходов в данной ситуации я считаю использование рабочих карточек, которые я составляю в зависимости от возникающих трудностей.

Информация в карточках согласуется с текстом и заданиями учебника. Здесь содержится теоретическая часть, которую надо дополнить с помощью учебника, вопросы по теме и практические задания. К практическим заданиям есть очень подробные примеры решения подобных задач. Если тема особенно сложна для восприятия, имеются задания с частичным решением или описанием действий, алгоритма.

Я использую рабочие карточки следующим образом. После объяснения нового материала карточки получают неуспевающие студенты. Пока они в своем темпе закрепляют учебный материал, решают простые задачи, я успеваю объяснить решение более сложных примеров сильным студентам. Далее идет самостоятельная работа, в ходе которой я отвечаю на вопросы студентов и помогаю разобраться с решением индивидуально.

В итоге у студентов, которые с неохотой работают на математике, есть индивидуальные задания, к которым они относятся с большей ответственностью, понимая, что получат за работу оценку, а у преподавателя есть возможность подойти к обучению дифференцированно и оценить работу практически каждого учащегося.

Такие рабочие карточки удобно давать часто болеющим студентам и студентам с ОВЗ на дом.

Задания выполняются в рабочей тетради или на отдельных листах.