СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Проблемы сельской молодёжи Нижегородской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема адаптации провинциальной молодёжи всегда была объектом изучения. Молодёжь является наиболее динамично приспосабливающейся к новым условиям социальной группой. Однако, учитывая, что молодёжь как бы на начальном жизненном пути и государство заинтересовано в том, чтобы воздействие на молодёжь было только положительным. Для России в современных условиях адаптация молодёжи это важная стратегическая и исследовательская задача. В нашем государстве каждый молодой человек имеет право жить, учиться и работать где пожелает. И неважно где он родился в городе или в сельской местности.

Просмотр содержимого документа
«" Проблемы сельской молодёжи Нижегородской области"»

«Проблемы сельской молодёжи Нижегородской области » Работу выполнила ученица 9 Б класса МАОУ СШ № 8 Мургулия Елизавета с.п.Новосмолинский 2019г.

«Проблемы сельской молодёжи

Нижегородской области »

Работу выполнила

ученица 9 Б класса

МАОУ СШ № 8

Мургулия Елизавета

с.п.Новосмолинский

2019г.

Проблема адаптации провинциальной молодёжи всегда была объектом изучения. Для России в современных условиях адаптация молодёжи это важная стратегическая и исследовательская задача .

Проблема адаптации провинциальной молодёжи всегда была объектом изучения. Для России в современных условиях адаптация молодёжи это важная стратегическая и исследовательская задача .

   Считаете ли вы себя сельским жителем? Ребята пока не совсем понимают как сложиться их будущее, поэтому 90% респондентов сказали, что всё будет хорошо, а остальные 10% не нашли ответа, пожали плечами.

Считаете ли вы себя сельским жителем?

Ребята пока не совсем понимают как сложиться их будущее, поэтому 90% респондентов сказали, что всё будет хорошо, а остальные 10% не нашли ответа, пожали плечами.

Целью моей исследовательской работы является изучение социальных проблем сельской молодежи на современном этапе и исследование социальной адаптации сельской молодёжи в городской среде. Поставленная цель обусловила решение следующих исследовательских задач: изучить проблему адаптации провинциала в городской среде теоретически и практически;  определить и исследовать тенденции и противоречия адаптации молодёжи из сельской местности в условиях модернизации российского общества;  провести анкетирование, проанализировать и выявить закономерности особенностей адаптации.

Целью моей исследовательской работы является изучение социальных проблем сельской молодежи на современном этапе и исследование социальной адаптации сельской молодёжи в городской среде. Поставленная цель обусловила решение следующих исследовательских задач:

  • изучить проблему адаптации провинциала в городской среде теоретически и практически;
  • определить и исследовать тенденции и противоречия адаптации молодёжи из сельской местности в условиях модернизации российского общества;
  • провести анкетирование, проанализировать и выявить закономерности особенностей адаптации.
 Объектом исследования выступает провинциальная молодежь.  Предметом выделяются проблемы адаптации среди провинциальной молодежи.  Гипотеза:  предполагается, что молодежная политика, в том числе в сельской местности эффективна и жизненна лишь тогда, когда в ней масштабно и всесторонне учитывается современное положение юношей и девушек во всех сферах социальной жизни.  Методы исследования:  наблюдение, анкетирование.

Объектом исследования выступает провинциальная молодежь. Предметом выделяются проблемы адаптации среди провинциальной молодежи.

Гипотеза:  предполагается, что молодежная политика, в том числе в сельской местности эффективна и жизненна лишь тогда, когда в ней масштабно и всесторонне учитывается современное положение юношей и девушек во всех сферах социальной жизни.

Методы исследования:  наблюдение, анкетирование.

Многие учёные считают, что провинциалы – это молодёжь, которая приехала с периферии. Однако современную сельскую молодёжь иногда трудно отличить от городского человека. актуальным остается целостный подход к изучению проблем молодого поколения.

Многие учёные считают, что провинциалы – это молодёжь, которая приехала с периферии. Однако современную сельскую молодёжь иногда трудно отличить от городского человека. актуальным остается целостный подход к изучению проблем молодого поколения.

Правильная образовательная молодежная политика является залогом стабильности общества.

Правильная образовательная молодежная политика является залогом стабильности общества.

В настоящее время для страны очень сложно решить задачу удержать молодых людей в сельских поселениях. Остро стоит проблема досуга молодёжи, трудоустройства и жилья, если появится своя семья.

В настоящее время для страны очень сложно решить задачу удержать молодых людей в сельских поселениях. Остро стоит проблема досуга молодёжи, трудоустройства и жилья, если появится своя семья.

. Согласно исследованиям, проведённым в Нижегородской области - 41,0% молодежи работает по найму на постоянной основе, 33,0% учатся, численность молодых предпринимателей составляет около 2,0%, не имеют постоянной работы и не учатся около 24% молодежи.

.

Согласно исследованиям, проведённым в Нижегородской области - 41,0% молодежи работает по найму на постоянной основе, 33,0% учатся, численность молодых предпринимателей составляет около 2,0%, не имеют постоянной работы и не учатся около 24% молодежи.

жильё съёмное  Молодёжь после школы учится в основном  на платной основе 75%,  за учёбу платят родители, 25% на бюджете

жильё съёмное

Молодёжь после школы учится в основном на платной основе 75%, за учёбу платят родители, 25% на бюджете

Ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям .

Ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям .

Княгининский район

Княгининский район

деревня Теша.  Когда-то пилорама кормила жителей, время для них застыло ещё в 80-х годах XX – го столетия. Живёт в этом селе всего 1100 человек как в Ватекане. Дома опустели, стёкла выбитые, забытые качели, вроде бы не Чернобыль, а жизни с весёлыми детскими криками нет. Из общего количества населения всего 100 учащихся.

деревня Теша.

Когда-то пилорама кормила жителей, время для них застыло ещё в 80-х годах XX – го столетия. Живёт в этом селе всего 1100 человек как в Ватекане. Дома опустели, стёкла выбитые, забытые качели, вроде бы не Чернобыль, а жизни с весёлыми детскими криками нет. Из общего количества населения всего 100 учащихся.

«Разве было бы плохо, если все наши российские деревни так же процветали?»

«Разве было бы плохо, если все наши российские деревни так же процветали?»

Таблица 1  Таблица 1   Классы вопросы 9-е ( 20 чел) к-во уч-ся Да, однозначно 9 Скорее да, чем нет 10-е ( 15 чел) % 6 Мне всё равно к-во уч-ся 46 2 34 7 % 11-е ( 16 чел) Скорее нет, чем да 4 к-во уч-ся Однозначно нет. 50 9 2 5 % 1 29 2 8 16 35 6 3 1 3 42 3 1 12 12 2 1 8 3  Вывод: гипотеза о том, что наиболее массовой ожидаемой карьерной траекторией выпускников сельских школ является « школа 11 классов – вуз –  Классы вопросы 9-е( 20 чел) Да, однозначно к-во уч-ся Скорее да, чем нет 10-е( 15 чел) % 9 46 Мне всё равно 6 к-во уч-ся 2 11-е ( 16 чел) Скорее нет, чем да % 34 7 к-во уч-ся 9 Однозначно нет. 2 4 50 % 8 1 2 5 29 3 6 35 16 1 1 42 3 3 12 12 2 1 8 3

Таблица 1

Таблица 1

Классы

вопросы

9-е ( 20 чел)

к-во уч-ся

Да, однозначно

9

Скорее да, чем нет

10-е ( 15 чел)

%

6

Мне всё равно

к-во уч-ся

46

2

34

7

%

11-е ( 16 чел)

Скорее нет, чем да

4

к-во уч-ся

Однозначно нет.

50

9

2

5

%

1

29

2

8

16

35

6

3

1

3

42

3

1

12

12

2

1

8

3

Вывод: гипотеза о том, что наиболее массовой ожидаемой карьерной траекторией выпускников сельских школ является « школа 11 классов – вуз

Классы

вопросы

9-е( 20 чел)

Да, однозначно

к-во уч-ся

Скорее да, чем нет

10-е( 15 чел)

%

9

46

Мне всё равно

6

к-во уч-ся

2

11-е ( 16 чел)

Скорее нет, чем да

%

34

7

к-во уч-ся

9

Однозначно нет.

2

4

50

%

8

1

2

5

29

3

6

35

16

1

1

42

3

3

12

12

2

1

8

3

 Классы   вопросы 9-е ( 20 чел) Работать в городе престижнее, чем в селе к-во уч-ся Жить в городе лучше, потому, что там больше развлечений 12 10-е ( 15 чел) % 4 Жить в городе дороже, чес в селе к-во уч-ся 68 1 9 Жить в городе трудно, т.к. там нет поддержки родственников и друзей % 23 11-е ( 16 чел) к-во уч-ся 2 2 2 65 В городе к выходцам из села относятся плохо 16 1 13 2 % 4 0 14 80 1 1 2 2 3 1 10 1 2 5 0 2 Таблица 2

Классы

 

вопросы

9-е ( 20 чел)

Работать в городе престижнее, чем в селе

к-во уч-ся

Жить в городе лучше, потому, что там больше развлечений

12

10-е ( 15 чел)

%

4

Жить в городе дороже, чес в селе

к-во уч-ся

68

1

9

Жить в городе трудно, т.к. там нет поддержки родственников и друзей

%

23

11-е ( 16 чел)

к-во уч-ся

2

2

2

65

В городе к выходцам из села относятся плохо

16

1

13

2

%

4

0

14

80

1

1

2

2

3

1

10

1

2

5

0

2

Таблица 2

П опулярным выбором сельских школьников является профессия среди мальчиков – это военный, а среди девочек врач, учитель экономист. Профессия программиста популярна и среди юношей, и среди девушек.

П опулярным выбором сельских школьников является профессия среди мальчиков – это военный, а среди девочек врач, учитель экономист. Профессия программиста популярна и среди юношей, и среди девушек.

. Какие чувства Вы испытываете, когда слышите слово «деревенский (ая)»? 1. Стыд, смущение 18% 2. Гордость 0% 3. Равнодушие 82%

.

Какие чувства Вы испытываете, когда слышите слово «деревенский (ая)»?

1. Стыд, смущение 18%

2. Гордость 0%

3. Равнодушие 82%

 Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за решение проблем молодежи? 1. Органы власти 3% 2. Молодежные организации, движения 10% 3. Каждый индивидуально 0% 4. Образовательные учреждения 50% 5. Предприятия, организации 0% 6. Семья 0% 7. Затрудняюсь ответить 37%

Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за решение проблем молодежи?

1. Органы власти 3%

2. Молодежные организации, движения 10%

3. Каждый индивидуально 0%

4. Образовательные учреждения 50%

5. Предприятия, организации 0%

6. Семья 0%

7. Затрудняюсь ответить 37%

Удовлетворены ли Вы полученным образованием в сельских школах? 1. Да 97% 2. Нет, из-за низкой квалификации учителей 3% 3.Нет, из-за слабой учебной программы 0% 4.Нет, из-за плохого состояния учебных кабинетов и спортивного зала 0% 5. Нет, из-за того, что школа была далеко от дома.0% 6.Затрудняюсь ответить 0%

Удовлетворены ли Вы полученным образованием в сельских школах?

1. Да 97%

2. Нет, из-за низкой квалификации учителей 3%

3.Нет, из-за слабой учебной программы 0%

4.Нет, из-за плохого состояния учебных кабинетов и спортивного зала 0%

5. Нет, из-за того, что школа была далеко от дома.0%

6.Затрудняюсь

ответить 0%

Можно предположить, что меняется модель социальной динамики для выпускников сельских школ.

Можно предположить, что меняется модель социальной динамики для выпускников сельских школ.

 Модель «социального лифта» даёт основание предполагать, что высокая привлекательность и реалистичность образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников приведёт к новой волне процесса урбанизации и смену модели социальной динамики для сельской молодёжи в Нижегородской области .

Модель «социального лифта» даёт основание предполагать, что высокая привлекательность и реалистичность образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников приведёт к новой волне процесса урбанизации и смену модели социальной динамики для сельской молодёжи в Нижегородской области .

Гипотезы исследования подтвердились: действительно молодежная политика эффективна тогда, когда в ней масштабно и всесторонне учитывается современное положение юношей и девушек во всех сферах социальной жизни, более эффективной реализации молодежной политики способствует программно-целевой принцип работы.

Гипотезы исследования подтвердились:

действительно молодежная политика эффективна тогда, когда в ней масштабно и всесторонне учитывается современное положение юношей и девушек во всех сферах социальной жизни, более эффективной реализации молодежной политики способствует программно-целевой принцип работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Садриев М.М. Социология молодежи: учеб. пособие. - Уфа: Гилем, 2005. – 308 с. 2. Лисовский В. Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. - 1994. - № 1/4. – С. 38-41. 3. Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. - М., 1999. – 154 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Садриев М.М. Социология молодежи: учеб. пособие. - Уфа: Гилем, 2005. – 308 с.
  • 2. Лисовский В. Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. - 1994. - № 1/4. – С. 38-41.
  • 3. Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. - М., 1999. – 154 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !