СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы сохранения культуры коренных народов Приамурья

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом населённом пункте нашей матушки-России есть культура обычаи и традиции. Особенно в Дальневосточном федеральном округе.

К сожалению, культура некоторых коренных народов «гибнет» на глазах у всех. Особенно – коренных народов Приамурья. А как же её сохранить? В презентации автор попыталась вместе со студентами ответить на вопрос, выявляя причины «гибели» и способы сохранения культуры этих замечательных коренных народов Приамурья.

Данная презентация создавалась для тематического "круглого стола" для проведения занятия группе 1221 специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" по истории, посвященного проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы сохранения культуры коренных народов Приамурья»

Министерство образования и науки Хабаровского края КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» Проблемы сохранения культуры коренных народов Приамурья Выполнила студентка группы 1221 Чумакова Лада Михайловна. Преподаватель: Макаревская Нина Юрьевна

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

Проблемы сохранения культуры коренных народов Приамурья

Выполнила студентка

группы 1221

Чумакова Лада Михайловна.

Преподаватель: Макаревская Нина Юрьевна

Содержание Вступление Сущность культуры коренных народов Приамурья Проблемы сохранения культуры Как же решить проблемы и как сохранить культуру? Заключение

Содержание

  • Вступление
  • Сущность культуры коренных народов Приамурья
  • Проблемы сохранения культуры
  • Как же решить проблемы и как сохранить культуру?
  • Заключение
Вступление В каждом населённом пункте нашей матушки-России есть культура, обычаи и традиции. Особенно в Дальневосточном федеральном округе. К сожалению, культура некоторых коренных народов «гибнет» на глазах у всех. Особенно – коренных народов Приамурья. А как же её сохранить? Сегодня попытаемся ответить на вопрос, выявляя причины «гибели» и способы сохранения культуры этих замечательных коренных народов Приамурья.

Вступление

  • В каждом населённом пункте нашей матушки-России есть культура, обычаи и традиции. Особенно в Дальневосточном федеральном округе.
  • К сожалению, культура некоторых коренных народов «гибнет» на глазах у всех. Особенно – коренных народов Приамурья. А как же её сохранить?
  • Сегодня попытаемся ответить на вопрос, выявляя причины «гибели» и способы сохранения культуры этих замечательных коренных народов Приамурья.
Сущность культуры коренных народов Приамурья Жизненный уклад народностей Приамурья (нивхов, нанайцев, удэгейцев, орочей) был непосредственно связан с народным творчеством, обрядами, обычаями, ритуалами. В культуре народов Приамурья «красной нитью» проходит единение человека с природой, с окружающим миром. По представлениям коренных жителей Амура - окружающая их среда: воздух, вода, земля и все, что в ней и на ней живет и растет – делиться на сферы и населено духами: добрыми и злыми.

Сущность культуры коренных народов Приамурья

  • Жизненный уклад народностей Приамурья (нивхов, нанайцев, удэгейцев, орочей) был непосредственно связан с народным творчеством, обрядами, обычаями, ритуалами. В культуре народов Приамурья «красной нитью» проходит единение человека с природой, с окружающим миром.
  • По представлениям коренных жителей Амура - окружающая их среда: воздух, вода, земля и все, что в ней и на ней живет и растет – делиться на сферы и населено духами: добрыми и злыми.
Человеком, который мог свободно общаться с душами всех небесных сфер, был шаман. Роль шамана – «добывать» у духов промысловых рыб, выпрашивать удачи для охотника, «усмирять непогоду», «провожать» души покойников в селение мертвецов, «изгонять» проникших к людям злых духов, наделять жизненной силой амулеты т.д.
  • Человеком, который мог свободно общаться с душами всех небесных сфер, был шаман.
  • Роль шамана – «добывать» у духов промысловых рыб, выпрашивать удачи для охотника, «усмирять непогоду», «провожать» души покойников в селение мертвецов, «изгонять» проникших к людям злых духов, наделять жизненной силой амулеты т.д.
Большое место в культуре народов Приамурья занимают разные виды орнамента. Орнаментами украшали одежду, головные уборы, рукавицы, обувь, посуду, колыбели, лезвия ножей, копья, луки. Орнамент выполняет не только функцию украшения, но и служит оберегом у многих народов.
  • Большое место в культуре народов Приамурья занимают разные виды орнамента.
  • Орнаментами украшали одежду, головные уборы, рукавицы, обувь, посуду, колыбели, лезвия ножей, копья, луки. Орнамент выполняет не только функцию украшения, но и служит оберегом у многих народов.
Проблемы сохранения культуры К сожалению, культура Приамурья находится под серьёзной угрозой «вымирания». Люди даже перестали понимать, что некоторые слова в нашей речи, традиции, части одежды и обуви пришли родом из Приамурской культуры! И неправильно произносим, и даже не знаем, что какое-то слово означает в переводе на русский язык: Вместо «кЕта» мы говорим «кетА». А слово «Дзёмги» означает «берёзовая роща».

Проблемы сохранения культуры

  • К сожалению, культура Приамурья находится под серьёзной угрозой «вымирания».
  • Люди даже перестали понимать, что некоторые слова в нашей речи, традиции, части одежды и обуви пришли родом из Приамурской культуры! И неправильно произносим, и даже не знаем, что какое-то слово означает в переводе на русский язык:
  • Вместо «кЕта» мы говорим «кетА».
  • А слово «Дзёмги» означает «берёзовая роща».
Как же решить проблемы и как сохранить культуру? Чаще всего, создаются краеведческие музеи, где мы узнаем историю каждого региона, особенно Приамурья, нам показывают реконструкции каких-то вещей, предметы орудия для охоты, и даже рисуют картины! Даже рассказывают сказки народов. Особенно уделяют внимание праздникам, мероприятиям.

Как же решить проблемы и как сохранить культуру?

  • Чаще всего, создаются краеведческие музеи, где мы узнаем историю каждого региона, особенно Приамурья, нам показывают реконструкции каких-то вещей, предметы орудия для охоты, и даже рисуют картины! Даже рассказывают сказки народов.
  • Особенно уделяют внимание праздникам, мероприятиям.
Программы обучения в средней школе, заведениях СПО и ВПО должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты.
  • Программы обучения в средней школе, заведениях СПО и ВПО должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты.
Заключение Таким образом, рассматривая сегодняшнюю проблему сохранения культуры народов Приамурья, можно сделать вывод, что если культура «вымирает» на глазах у всех, надо её поддержать: Принимать участие в мероприятиях; Ходить в краеведческие музеи; Знать историю народов Приамурья. Если правильно её поддержать – культуру можно сохранить! И она вам скажет: «Спасибо!»

Заключение

Таким образом, рассматривая сегодняшнюю проблему сохранения культуры народов Приамурья, можно сделать вывод, что если культура «вымирает» на глазах у всех, надо её поддержать:

  • Принимать участие в мероприятиях;
  • Ходить в краеведческие музеи;
  • Знать историю народов Приамурья.

Если правильно её поддержать – культуру можно сохранить! И она вам скажет: «Спасибо!»