СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы вовлечения обучающихся профессиональных организаций в волонтерскую деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены внешние и внутренние проблемы вовлечения студентов в волонтёрскую деятельность (ВД),

поставлены задачи,определена цель, разработаны способы решения и показатели эффективности.

"Нарисован идеальный портрет" волонтёра.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы вовлечения обучающихся профессиональных организаций в волонтерскую деятельность»

Проблемы вовлечения обучающихся профессиональных организаций в волонтерскую деятельность 6 секция  11-12.10.2018

Проблемы вовлечения обучающихся профессиональных организаций в волонтерскую деятельность

6 секция

11-12.10.2018

Участники  6 секции

Участники 6 секции

Внешние проблемы  КАРТА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ Отсутствие положительного имиджа волонтёрства в группе сверстников Большое количество требований контролирую-щих органов Негативное влияние социальной среды на студентов Отсутствие прямого финансирования волонтёрской деятельности (ВД)

Внешние проблемы

КАРТА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ

Отсутствие положительного имиджа волонтёрства в группе сверстников

Большое количество требований контролирую-щих органов

Негативное влияние социальной среды на студентов

Отсутствие прямого финансирования волонтёрской деятельности (ВД)

Внутренние проблемы Отсутствие для студентов информации о ВД Недостаток специалистов по организации ВД, в т.ч. непривлечение кураторов и преподавателей к этой деятельности Отсутствие системы взаимодействия с социальными партнёрами Организация времени обучающихся для участия в ВД Недостаточное информирование о результатах деятельности волонтёров в колледже Отсутствие программ подготовки участников ВД Недостаток выбора видов и форм ВД Загруженность специалистов колледжа Цель деятельности Создать систему ВД в профессиональных образовательных организациях 4 4

Внутренние проблемы

Отсутствие для студентов информации о ВД

Недостаток специалистов по организации ВД, в т.ч. непривлечение кураторов и преподавателей к этой деятельности

Отсутствие системы взаимодействия с социальными партнёрами

Организация времени обучающихся для участия в ВД

Недостаточное информирование о результатах деятельности волонтёров в колледже

Отсутствие программ подготовки участников ВД

Недостаток выбора видов и форм ВД

Загруженность специалистов колледжа

Цель деятельности

Создать систему ВД в профессиональных образовательных организациях

4

4

ЗАДАЧА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Провести  мониторинг ценностных ориентаций, интересов, способностей участников ВД: обучающиеся, родители, организаторы  Образовательные проекты: «Портрет» возможных участников ВД Перечень программ повышения квалификации Перечень образовательных программ Сертификаты об освоении программ Охват специалистов ОО, прошедших обучение  «Школа волонтёра», «Школа лидера»  КПК для организаторов ВД Формы: форумы, слёты, фестивали, тренинги личной эффективности волонтёра, квесты и др. Обучение участников ВД: обучающиеся, родители, организаторы

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Провести мониторинг ценностных ориентаций, интересов, способностей участников ВД: обучающиеся, родители, организаторы

Образовательные проекты:

  • «Портрет» возможных участников ВД
  • Перечень программ повышения квалификации
  • Перечень образовательных программ
  • Сертификаты об освоении программ
  • Охват специалистов ОО, прошедших обучение
  • «Школа волонтёра», «Школа лидера»
  • КПК для организаторов ВД

Формы:

форумы, слёты, фестивали, тренинги личной эффективности волонтёра, квесты и др.

Обучение участников ВД:

обучающиеся, родители, организаторы

ЗАДАЧА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Определить механизмы реализации ВД, исходя из специфики воспитательной системы ОО, «портрета» участников ВД Проект «СИСТЕМА ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Локальные акты, обеспечивающие ВД Концепция ВД «Кодекс волонтера» Модель ВД в УВП: формы, методы, средства ВД и др. Наличие различных видов ВД Планы ВД Результаты ВД Увеличение специалистов ОО, реализующих ВД Организованный досуг студентов (в т.ч. «группы риска»)  Осуществить ВД в соответствии с выбранной моделью

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Определить механизмы реализации ВД, исходя из специфики воспитательной системы ОО, «портрета» участников ВД

Проект

«СИСТЕМА ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  • Локальные акты, обеспечивающие ВД
  • Концепция ВД
  • «Кодекс волонтера»
  • Модель ВД в УВП: формы, методы, средства ВД и др.
  • Наличие различных видов ВД
  • Планы ВД
  • Результаты ВД
  • Увеличение специалистов ОО, реализующих ВД
  • Организованный досуг студентов (в т.ч. «группы риска»)

Осуществить ВД в соответствии с выбранной моделью

ЗАДАЧА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Проект «ВЗАИМО ДЕЙСТВИЕ» Перечень организаций соц.партнеров по ВД Банк партнёров-спонсоров ВД Договоры с социальными партнёрами Рекомендательные письма работодателям Наставничество со стороны соц.партнёров Список возможных благополучателей Информированность благополучателей о возможностях Охват благополучателей  Определить возможных благополучателей Организовать социальное взаимодействие с организациями города/ частными лицами по ВД

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Проект

«ВЗАИМО

ДЕЙСТВИЕ»

  • Перечень организаций соц.партнеров по ВД
  • Банк партнёров-спонсоров ВД
  • Договоры с социальными партнёрами
  • Рекомендательные письма работодателям
  • Наставничество со стороны соц.партнёров
  • Список возможных благополучателей
  • Информированность благополучателей о возможностях
  • Охват благополучателей

Определить возможных благополучателей

Организовать социальное взаимодействие с организациями города/ частными лицами по ВД

ЗАДАЧА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Медиапроект «Добро»  Наличие медиаресурса проекта: сайт, группа в соц.сетях, буклеты, флаеры, банеры, газеты и др. Продвижение на других ресурсах Возможность обратной связи Наличие символики ВД и атрибутики Распространение опыта ВД и др. Обеспечить информационное сопровождение всех этапов ВД ЗАДАЧА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Проекты оценки и поощрения Положительные отзывы о ВД Призовые места на конкурсах Поощрения участников ВД Количество направлений ВД Количество волонтёров Наличие экспертов из числа участников Положительная экспертная оценка Оценка эффективности ВД

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Медиапроект «Добро»

  • Наличие медиаресурса проекта: сайт, группа в соц.сетях, буклеты, флаеры, банеры, газеты и др.
  • Продвижение на других ресурсах
  • Возможность обратной связи
  • Наличие символики ВД и атрибутики
  • Распространение опыта ВД и др.

Обеспечить информационное сопровождение всех этапов ВД

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Проекты оценки и поощрения

  • Положительные отзывы о ВД
  • Призовые места на конкурсах
  • Поощрения участников ВД
  • Количество направлений ВД
  • Количество волонтёров
  • Наличие экспертов из числа участников
  • Положительная экспертная оценка

Оценка эффективности

ВД

 ПОРТРЕТ ВОЛОНТЁРА ЛЮБОВЬ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ МИЛОСЕРДИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , НЕРАВНОДУШИЕ ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ АЛЬТРУИЗМ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ ЭМПАТИЯ ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОТОВНОСТЬ К ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОРТРЕТ ВОЛОНТЁРА

ЛЮБОВЬ

АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

МИЛОСЕРДИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

,

НЕРАВНОДУШИЕ

ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

АЛЬТРУИЗМ

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

ЭМПАТИЯ

ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ГОТОВНОСТЬ К ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Тот, кто ничего не делает для ДРУГИХ,  ничего не делает для  СЕБЯ»  Гёте

«Тот, кто ничего не делает для ДРУГИХ, ничего не делает для СЕБЯ» Гёте