СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема суицидального поведения подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос суицидального поведения актуален на данном этапе современности, так как случаи суицида в подростков возрасте увеличивается.

Просмотр содержимого документа
«Проблема суицидального поведения подростков»

Проблема суицидального поведения подростков

с умственной отсталостью

Вопрос суицидального поведения актуален на данном этапе современности, так как случаи суицида в подростков возрасте увеличивается.

По данным Всемирной организацией здравоохранения около 800000 человек заканчивают жизнь самоубийством, а так же суицид является второй причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет[1].

Проблема суицидального поведения подростков, хорошо освещена современными учеными такими как, А.С.Рахимкулова, В.А.Розанов, Д.Ю. Казакова, В.А.Лапидус, Е.В.Змановская, А.Е.Личко, Б.Н.Алмазов и другие.

Но все же касаемо суицидального поведения подростков с умственной отсталостью мало изучено, и данное положение вызывает интерес к вопросу.

Суицидальное поведение умственно отсталых подростков рассматривается как одна из форм нарушенного поведения.

Причинами суицидального поведения у подростков с умственной отсталость, могут выступать конфликты в школе, не разрешенные отношения с родителями или неразделимая любовь. Необходимо отметить то факт, что подростки с умственной отсталостью более подвержены влиянию общества, они более импульсивны и агрессивны и момент трудной ситуации им сложно прийти к правильному решению. Не стоит забывать об акцентуации характера умственно отсталого подростка, А.Е.Личко в ходе исследования предложил зависимость от вида суицидального поведения и акцентуации характера.

Существует три вида суицидального поведения, демонстративное, скрытое, аффективное и истинное.

Для того что бы разобраться склонны ли подростки с умственной отсталостью к суицидальному поведению, было проведено анкетирование среди обучающихся по адаптированным образовательным программам, имеющих легкую и умеренную степень умственной отсталости, в возрасте от 12 до 16 лет в количестве человек.

В анкете предлагалось ответить на шесть вопросов.

1.Посещали ли тебя когда-нибудь мысли о суициде?

2.   Бывает ли тебе так плохо, что хочется умереть?

3.   У тебя есть с кем, ты всегда можешь поделится своими победами и неудачами?

4.   Пытался ли ты когда-нибудь, даже в шутку, причинить вред своему здоровью?

5.   Часто ли у тебя бывает плохое настроение?

6.   Настроение портится чаще всего из-за:

–  чувства одиночества;

–  проблем в любви, любимым человеком;

–  проблем с родителями, опекунами, близкими;

–  проблем в школе;

–  другие.

58,5 % подростков с умственной отсталостью никогда не посещали мысли о суициде, но 41,5 % ответили в утвердительной форме. На вопрос о желании смерти в момент когда тебе плохо, только 26,4 % подростков отвтеили желанием, 73,6 % отрицают такое желание. У 9,4 % подростков нет человека, с которым они могут поделиться своими переживаниями по поводу их жизни, 90,6 % имеют близкого человека, с которым можно поделиться.3,7% пытались причинить вред своему здоровью, они прокомментировали данный вопрос и сказали, что причинение было виде, порезов рук, прыжков с гаражей. 69,8 % ответили, что у них часто бывает плохое настроение. Причинами плохого настроения могут быть у 13,2% проблемы в любви, 45,3% проблемы в семьи, конфликты с родителями и близкими, 32% из проблем в школе, 7,5% указали другую причину (плохая погода.)

Как показало анкетирование подростки с умственной отсталостью редко прибегают к мысли о суициде, вероятно, это связанно со страхом неизведанности или насмешками сверстников. Если все же были попытки суицидального поведения, то это скорее демонстрация, попытки привлечь внимание к себе, вызвать сочувствие окружающих или даже возможность избежать неприятных жизненных ситуаций. Влияние психогенных факторов тоже имеет место, например, в период возрастных кризисов, неправильное воспитание, эмоциональная или сенсорная депривация.

Список использованных источников:

  1. www.who.int

  2. Зманковская Е.В.Девиантология: (Психология отклоняющего повеления)- М.: Академия, 2006

  3. Казакова Д.Ю., Лапидус В.А. Проблема подросткового суицида в Современной России// Фундаментальные и прикладные исследования: проблема и результаты.- 2013.- №9

  4. Рахимкулова А.С., Розанов В.А. Суицидальность и склонность к риску у подростков: биопсихосоциальный синтез// суицидология.-2013.- Т.4, №2 (11)