Просмотр содержимого документа
«Проблема здоровья детей»
Не секрет, что проблема здоровья сейчас остро встала в нашей стране. А проблема здоровья детей еще важнее, ведь от того насколько развиты и здоровы наши дети, зависит очень многое. Только сами дети и их родители не всегда осознают всей угрозы этой проблемы, часто игнорируя уроки физической культуры. Поэтому придя работать в школу, проанализировав первое время всю ситуацию вокруг занятий физической культурой и спортом, я поняла, что основными направлениями в работе по физическому воспитанию в школе будут следующие:
- внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе;
- развитие у школьников необходимости в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- повышение общего уровня физической подготовки учащихся;
- привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация и агитация здорового образа жизни;
- повышения спортивного мастерства школьников и подготовка сборных команд школы, для участия в городской Спартакиаде школьников.
Просмотрев итоги выступления в спартакиаде школ города прошлых лет, проведя входной контроль физической подготовки детей, поняла, что уровень физического развития детей, понятие о ЗОЖ, и желание заниматься физической культурой очень слабый. Поэтому цель моей работы по физическому воспитанию является: содействие всестороннему развитию школьника, создание оптимального уровня двигательной активности, формированию ЗОЖ.
Для успешности обучения и выступления в соревнованиях были поставлены задачи:
Проанализировать общий уровень физического развития школьников;
Повысить мотивацию учащихся к урокам физической культурой и спортом;
Повысить уровень физического развития и физической подготовленности школьников.
В соответствии с задачами работы мной была выбрана тема педагогической деятельности: «Воспитание физических качеств и развитие творческого потенциала в собственном физическом развитии через круговую тренировку».
В соответствии с темой была разработана методика развития физических качеств по системе круговой тренировки. За основу был взять личностно – ориентированный подход, так как он позволяет мне помочь моим ученикам познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
На мой взгляд, для решения проблемы необходимо создание содержательных и организационных условий для обеспечения физического и психологического здоровья учащихся, направленных на формирование у учащихся потребности в физическом развитии. Формирование потребности я осуществляю в своей работе через уроки физической культуры и внеклассную работу. Занятия строятся с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учащихся.