Просмотр содержимого документа
«Проблемно-поисковое чтение на уроках английского языка»
Проблемно-поисковое чтение на уроках английского языка
Всю работу над программным чтением мы можем разделить на 3 этапа .Большое внимание стоит уделить дотекстовому этапу, его особенность заключается в том что ученики начинают работать над пониманием текста ,еще не открывая его.Для этого учитель продумывает проблемную установку, которая в свою очередь мотивирует детей на мыслительную деятельность по поводу сюжета. Они строят догадки , выдвигают свои предположения на основе ознакомления аутентичного материала, представленного в виде картинки или нарезки музыки.Здесь дети могут представить себя режиссерами. Только после этого открывается текст и обязательно необходимо перед этим проговорить проблемную ситуацию, которую необходимо разъяснить детям в ходе чтения.
На примере текста « A clever salesman»
Учитель показывает картинки магазина и обуви и просит детей ответить на вопросы по поводу того какие спорные ситуации могут возникнуть при покупке обуви. Тем самым уже подводя к сюжету текста.В ходе обсуждения употребляется необходимая лексика, которая способствует лучшему пониманию текста.
Talk about the people and their professions in the pictures
Where can you buy shoes?
Who is a salesman?
What are his duties?
If the shoes are too tight what should you do?
Таким образом дети уже настраиваются на сюжет текста
Далее этап чтения
A clever salesman
Mr Boxwell lived in London . He was a tall fair-haired man with dark eyes . he was a salesman.
One Tuesday when Tom was in a shop a short man walked in and asked for an expensive pair of shoes/There was something dangerous in his face.It was Brooks ?the burgler.Tom knew that the police wanted him /Brooks tried on a few pairs of shoes and bought the pair which Nom strongly recommended .Brooks thought that they were too tight. But Tom said Don’t worry they will stretch
The next morning Brooks came into the shop to change his shoes . But when he asked for a different pair of shoes the police arrested him .They were sure he would come to change his shoes the next day.What a clever salesman Tom was
После текста дети выполняют задания на поиск правильной информации : ложь или правда, вставляют пропущенные слова в предложении в соответствии с текстом.
Важно также провести интересную проектную деятельность, которая закрепит знания учащихся в усвоении лексики
Например , детям предлагается нарисовать портрет преступника , перед этим им раздают карточки с основными наименованиями частей тела и описанием внешности.
Make a wanted poster
Think a name of the burgler
Write notes about size, hair, eyes.
Hair: long short blonde dark
Eyes” blue green brown
Nose: straight long
Clothes: jeans, sweater, shoes
Дети любят проектную деятельность так ,как она предполагает творческих подход в изучении английских слов.Таким образом при проблемном чтении ученик не только читает правильно, но и мыслит , строит догадки и творит. И все это на примере одного текста на английском языке