СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы нравственности на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание.

  1. Введение.
  2. Нравственные искания русской интеллигенции в XIX веке.
  3. Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».
  1. Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского «Гроза».
  2. Нравственные проблемы в романе "Отцы и дети".
  3. Нравственный выбор в лирике Н. А. Некрасова.
  4. Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание».
  5. Нравственные искания героев (по роману «Война и мир»).
  6. Проблемы нравственности и интеллигенции в творчестве А. П. Чехова.
  7. Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».
  8. Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  9. Нравственные проблемы в современной литературе (В. Быков, В. Дудинцев, В. Гроссман).
  10. Заключение.
  11. Список литературы.

 

 

Введение.

В воспитании молодёжи неоценима роль художественной литературы. Она формирует нравственные ориентиры человека, утверждает в нём гуманистические идеалы, развивает чувство гармонии и красоты, приобщает его к культурному и духовному наследию человечества.

Литература извлекает правду из глубины человеческой души, откуда её никакими общественными усилиями не извлечь. Литература – это весть из глубины народной жизни. Поэтому осознание этого повышает меру ответственности преподавателя литературы. Хороший  педагог, когда преподаёт, всегда учится сам.  Во-первых ,он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи.  В-третьих, те нередко нелепые вопросы, которые задают студенты, исключительно стимулируют мысль и заставляют совершенно новой точки зрении взглянуть на те явления, к которым подходишь стандартно.

В своей педагогической деятельности я использую воспитывающий принцип обучения в преподавании таких учебных дисциплин, как «Литература», «Русский язык».

Творческое начало и воспитание нравственных ценностей соединяются в работе преподавателя литературы.

Лучшие художественные произведения выражают бесконечно богатые и разнообразные оттенки наших чувств. Подобно тому как каждый человек имеет разум и духовную сущность, так и литература обладает духовной природой. Студенты, мы знаем, не очень умеют отдаваться настроению произведения, для этого нужно, чтобы оно было очень сильно передано.

Нравственная роль литературы ни с чем не сравнима.

 

Заключение.

В своей методической разработке я попыталась раскрыть роль литературы в формировании нравственных ориентиров студентов. Большие образовательные и воспитательные возможности литературы как учебного предмета не реализуются сами по себе, если не организовать соответствующим образом процесс ее преподавания.  Целью данной работы явилось раскрытие темы « Проблемы нравственности на занятиях литературы».

Лучшие художественные  произведения выражают бесконечно богатые и разнообразные оттенки наших чувств. Подобно тому, как каждый человек имеет разум и духовную сущность, так и литература обладает духовной природой. Нравственная роль литературы ни с чем несравнима.

На сегодняшний день развитие читательской активности молодёжи требует особого внимания. Налицо негативное влияние мощного информационного потока книжного рынка со случайной низкохудожественной  литературой. В итоге у молодых постепенно вырабатывается чувство отчуждения от системы истинных  человеческих ценностей, искажаются их нравственные ориентиры. В ценностных предпочтениях студентов редко отмечаются, как приоритетные, любовь к Родине, чувство долга и ответственности перед народом, уважительное отношение к старшим, почитание родителей, совесть, честь,  бескорыстие. Чтобы преодолеть духовный кризис, необходимо духовные силы, способные противостоять стихии зла и разрушения.

 Воспитание и обучение молодого поколения – это слишком серьёзное дело. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Я считаю, что преподаватель литературы должен донести до студентов те нравственные критерии и творческое начало из нашей литературы, которые так необходимы для нашей жизни и общества в целом.

Список литературы