СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОчтение - проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОчтение - проект»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад р.п. Чаадаевка






Проект


«PROчтение»







УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ НОШ - ДС

____________ Неклюдова М.Г.


«___»_________________ 20___ г.
















р.п. Чаадаевка


Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта


PROчтение

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка

Библиотека

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Белова Наталья Геннадьевна

Исполнители:

Белова Наталья Геннадьевна

Сладкова Ольга Александровна

Новичкова Галина Валерьевна

Огарева Елена Викторовна


1.4. Сроки и этапы реализации проекта


Январь 2018 – декабрь 2019 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП)

- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.

2.2. Актуальность


В «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.

По результатам анкетирования учащихся 5-8 классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу вообще никто не читает.

Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, т.е. атмосферы, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.


2.3. Цель


Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности школьников

2.4. Задачи

1. Провести мониторинг читательской компетентности и читательской активности школьников.


2. Провести анализ работы школьных библиотек по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать региональную программу поддержки школьных библиотек и библиотекарей.


3. Разработать программы семейного и досугового чтения.


4. Провести региональные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.


5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.


2.5. Содержание проекта


  1. Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».

  2. Спланировать проведение Дней общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)

  3. Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

  4. Разработать программу летних чтений «Каникулы с библиотекой»

  5. Участвовать в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения

  6. Создать программы семейного и досугового чтения:

  • Часы родительской грамотности в образовательных организациях («Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок» и пр.)

  • Материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 г.г.». (создание уголка для мам, встреча матерей, с писателями, издателями детской литературы, привлечение психологов, педагогов, библиотекарей)

  1. Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!»

  2. Организовать и развивать деятельность клубов семейного чтения в образовательных организациях и библиотеках области («Живой родник», «Книголюбы», «Книгочеи», клуб-театр семейного чтения «Вместе в мире книг» и пр.)


2.6. Результаты проекта


Показателями эффективности проекта являются:

  • позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

  • привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2018 года; не менее 50% семей – к концу 2019 года;

  • увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;

  • разработка программ семейного и досугового чтения не менее 70% образовательных организаций к концу 2018 года; 100% – к концу 2019 года;

  • повышение квалификации не менее 50 учителей-словесников и школьных библиотекарей по программам поддержки и развития чтения ежегодно (всего – не менее 150 человек).



Целевые индикаторы:


  • уровень информационной компетентности пользователей

  • уровень технической оснащенности библиотеки



Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018-2019 г.г.


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные


Для МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка

1.1.

Проведение теоретического исследования “Читающий ребенок в фокусе разнообразных представлений” (библиотекарей, педагогов, родителей).

Январь

Педагоги

1.2.

Организация литературных викторин для детей младшего школьного возраста

ежемесячно

Педагоги

1.3

Проведение литературных утренников: «Русские народные сказки», «Наши любимые стихи» и др.

в течение года

Педагоги

1.4

Организация деятельности клуба «Книголюбы» (для учащихся, родителей и педагогов)

1 раз в месяц

Педагоги

1.5

Марафон родительских собраний

ежемесячно

Педагоги

1.6

Фестиваль чтения

в течение года

Педагоги


1.7

Проведение консультаций для родителей, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др.

в течение года

Педагоги

1.8

Создание литературно-художественного детского журнала (произведения для домашнего чтения)

в течение года

Педагоги

1.9

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

в течение года

Педагоги

1.10

Педагогический совет «Воспитание у школьников любви к книге»

в течение года

Педагоги

1.11

Школьный конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный Победе в Великой Отечественной войне

май 2018

Педагоги

1.12

Конкурс школьных сочинений, посвященных Победе в Великой Отечественной войне

апрель 2018

Педагоги

1.13

Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам»


в течение года

Педагоги

1.14

Конкурс «Лучший читатель класса»


в течение года

Педагоги

1.15

«Час семейного чтения»

в течение года

Педагоги

1.16

Конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка»

в течение года

Педагоги

1.17

Акция «Читаем дома вместе с детьми»

в течение года

Педагоги

1.18

Издание буклета «Как помочь ребенку полюбить чтение»

в течение года

Педагоги

1.19

Конкурс «СемьЯ и книга» (Самая читающая семья)

в течение года

Педагоги

1.20

«Читаем с мамой, читаем сами»

в течение года

педагоги

1.21

Часы родительской грамотности в образовательных организациях («Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок»)

в течение года

Педагоги

1.22

Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)

в течение года

Педагоги

Библиотекарь


1.23

Цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка»

в течение года

Педагоги

2.5

Программа летних чтений «Лето с библиотекой»

в течение года

Библиотекарь


2.6.

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

в течение года

Педагоги

Библиотекарь


2.7

Награждение Лучших читающих семей

в течение года

Педагоги