Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №4»
Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок»
«Продолжаем работать с буквой «р», звуками [р],[р`]/ р/х/с/м/о/у/а»
(по «бУкварю Н.С. ЖУКОВОЙ, СТР.21 )
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева кристина валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Задачи: 1. Повторение звукового анализа слов;
2. повторение правил о слогообразующей роли гласных и написание большой буквы в именах людей;
3. развитие внимания, памяти, логического мышления и фонематического слуха;
4. воспитание внимания к звучащей речи;
5. Продолжить работу в «Букваре» Н.С. Жуковой на странице 21;
ЦЕЛИ : 1. Закрепление правильного произношения и различения звуков «р» /«рь» в слогах и словах.
Постановка цели Игра «Наоборот»
Сядет тот, кто назовёт слово – наоборот.
лёгкий – т р удный
больной – здо р овый
смелый – т р усливый
белый – чё р ный
весёлый – г р устный
чистый – г р язный
злой – доб р ый
в р аг – д р уг
ложь – п р авда
го р е – р адость
ого р чать - р адовать
молчать – гово р ить
находить – п р ятать
поднимать – б р осать
- Какие звуки повторялись в «словах – наоборот» ? (Во всех словах повторялись звуки «р, рь») - Как надо правильно произносить звук «р» ? (губы улыбаются, зубы приоткрыты, кончик языка поднимается за верхние зубы и дрожит) - Расскажите, что вы знаете про звук «р» ? (согл., зв., мяг.) - Чем похожи эти звуки? (они оба согласные и звонкие) - Чем различаются звуки «р рь» ? (звук «р» -тв, а звук «рь» - мягкий) - Какой буквой обозначаем звуки «р, рь» (буквой Р)
Игра «Измени слово»
Замените первый звук в слове на звук «р»
Лак- ?
Хобот- ?
Мычать- ?
Танец- ?
Козы- ?
Мука- ?
Лама- ?
Мак- ?
Забота- ?
Замените первый звук в слове на звук «р» лак- р ак хобот- р обот мычать- р ычать танец- р анец козы- р озы мука- р ука лама- р ама мак- р ак забота- р абота
Работа в «Букваре» Н.С. Жуковой на странице 21
р / х / с / м / о / у / а
Р а / р а - м а / м у / М у - р а
Р о / Р о - м а / с а / с а - р а
м а - м а / Р о - м а / р о - с а / с о р
М а - р а / м у - р а / с а - р а / х о р
М у - с о р
М у - х о - м о р
- После прочтения ребёнком слова или слога, попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет?
- Обратите внимание ребёнка, что слова м ура , р ома, с ара, м ара всегда пишутся с большой буквы, так как это имена собственные!
Развитие фонематического слуха Игра «Без ошибки повтори»
Произнесите слоги точно также и в той же последовательности.
ра - ра – ри арь – арь – ар
ри – ро – ри ярь – ярь – ор
ри – ри – ро ур – урь – урь
ру – ри – ри ор – орь – ор
Работа по «Букварю» Н.С. Жуковой на странице 21
М а - м а , м у - х о - м о р .
Р о - м а , м у - с о р .
Р а / р о / р у / см а / см о / см у
Мр а / мр о / мр у / сх а / хм о / хм у
Х о р / с о м / с о р
*Обратите внимание, ребёнка, что предложение всегда начинается с большой буквы.
*Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова хор, сом, сор , на какой звук (букву) заканчиваются? Какая буква в середине?
Домашнее задание
Пропишите в простых тетрадях:
М ура, М ара, Р ома, С ара ( акцентируя внимание ребёнка, что имена собственные всегда пишутся с большой буквы).
М ама, мухомор.
Р ома, мусор. ( акцентируя внимание ребёнка, что первое слово в предложении всегда записывается с большой буквы).
Спасибо за урок!!!