СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Продолжаем работать с буквой "Р". Звуками [р] ,[р`]/Р/Х/С/М/О/У/А" (По "Букварю" Н.С. Жуковой, страница 21)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Продолжаем работать с буквой "Р". Звуками [р] ,[р`]/Р/Х/С/М/О/У/А" (По "Букварю" Н.С. Жуковой, страница 21)"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества №4» Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Продолжаем работать с буквой «р», звуками [р],[р`]/ р/х/с/м/о/у/а»  (по «бУкварю Н.С. ЖУКОВОЙ, СТР.21 ) Автор-разработчик: Педагог дополнительного образования Хушиева кристина валерьевна  УЛЬЯНОВСК 2021

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №4»

Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок»

«Продолжаем работать с буквой «р», звуками [р],[р`]/ р/х/с/м/о/у/а»

(по «бУкварю Н.С. ЖУКОВОЙ, СТР.21 )

Автор-разработчик:

Педагог дополнительного образования

Хушиева кристина валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

Задачи:  1. Повторение звукового анализа слов; 2. повторение правил о слогообразующей роли гласных и написание большой буквы в именах людей; 3. развитие внимания, памяти, логического мышления и фонематического слуха;  4. воспитание внимания к звучащей речи; 5. Продолжить работу в «Букваре» Н.С. Жуковой на странице 21; ЦЕЛИ :  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков «р» /«рь» в слогах и словах.

Задачи: 1. Повторение звукового анализа слов;

2. повторение правил о слогообразующей роли гласных и написание большой буквы в именах людей;

3. развитие внимания, памяти, логического мышления и фонематического слуха;

4. воспитание внимания к звучащей речи;

5. Продолжить работу в «Букваре» Н.С. Жуковой на странице 21;

ЦЕЛИ : 1. Закрепление правильного произношения и различения звуков «р» /«рь» в слогах и словах.

Постановка цели  Игра «Наоборот» Сядет тот, кто назовёт слово – наоборот. лёгкий – т р удный больной – здо р овый смелый – т р усливый белый – чё р ный весёлый – г р устный чистый – г р язный злой – доб р ый в р аг – д р уг ложь – п р авда го р е – р адость ого р чать - р адовать молчать – гово р ить находить – п р ятать поднимать – б р осать

Постановка цели Игра «Наоборот»

Сядет тот, кто назовёт слово – наоборот.

лёгкий – т р удный

больной – здо р овый

смелый – т р усливый

белый – чё р ный

весёлый – г р устный

чистый – г р язный

злой – доб р ый

в р аг – д р уг

ложь – п р авда

го р е – р адость

ого р чать - р адовать

молчать – гово р ить

находить – п р ятать

поднимать – б р осать

- Какие звуки повторялись в  «словах – наоборот» ?  (Во всех словах повторялись звуки «р, рь»)  - Как надо правильно произносить звук  «р» ?  (губы улыбаются, зубы приоткрыты, кончик языка поднимается за верхние зубы и дрожит)  - Расскажите, что вы знаете про звук  «р» ?  (согл., зв., мяг.)  - Чем похожи эти звуки?  (они оба согласные и звонкие)  - Чем различаются звуки  «р рь» ?  (звук «р» -тв, а звук «рь» - мягкий)  - Какой буквой обозначаем звуки  «р, рь»   (буквой Р)

- Какие звуки повторялись в  «словах – наоборот» ? (Во всех словах повторялись звуки «р, рь») - Как надо правильно произносить звук  «р» ? (губы улыбаются, зубы приоткрыты, кончик языка поднимается за верхние зубы и дрожит) - Расскажите, что вы знаете про звук  «р» ? (согл., зв., мяг.) - Чем похожи эти звуки? (они оба согласные и звонкие) - Чем различаются звуки  «р рь» ? (звук «р» -тв, а звук «рь» - мягкий) - Какой буквой обозначаем звуки  «р, рь»   (буквой Р)

Игра «Измени слово» Замените первый звук в слове на звук  «р» Лак- ? Хобот- ? Мычать- ? Танец- ? Козы- ? Мука- ? Лама- ? Мак- ? Забота- ?

Игра «Измени слово»

Замените первый звук в слове на звук  «р»

Лак- ?

Хобот- ?

Мычать- ?

Танец- ?

Козы- ?

Мука- ?

Лама- ?

Мак- ?

Забота- ?

Замените первый звук в слове на звук  «р»  лак- р ак  хобот- р обот  мычать- р ычать  танец- р анец  козы- р озы  мука- р ука  лама- р ама  мак- р ак  забота- р абота

Замените первый звук в слове на звук  «р» лак- р ак хобот- р обот мычать- р ычать танец- р анец козы- р озы мука- р ука лама- р ама мак- р ак забота- р абота

Работа в «Букваре»  Н.С. Жуковой на странице 21 р / х / с / м / о / у / а Р а / р а - м а / м у / М у - р а Р о / Р о - м а / с а / с а - р а м а - м а / Р о - м а / р о - с а / с о р М а - р а / м у - р а / с а - р а / х о р М у - с о р М у - х о - м о р После прочтения ребёнком слова или слога, попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет? Обратите внимание ребёнка, что слова м ура , р ома, с ара, м ара всегда пишутся с большой буквы, так как это имена собственные!

Работа в «Букваре» Н.С. Жуковой на странице 21

р / х / с / м / о / у / а

Р а / р а - м а / м у / М у - р а

Р о / Р о - м а / с а / с а - р а

м а - м а / Р о - м а / р о - с а / с о р

М а - р а / м у - р а / с а - р а / х о р

М у - с о р

М у - х о - м о р

  • После прочтения ребёнком слова или слога, попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет?
  • Обратите внимание ребёнка, что слова м ура , р ома, с ара, м ара всегда пишутся с большой буквы, так как это имена собственные!
Развитие фонематического слуха  Игра «Без ошибки повтори»   Произнесите слоги точно также и в той же последовательности. ра - ра – ри арь – арь – ар ри – ро – ри ярь – ярь – ор ри – ри – ро ур – урь – урь ру – ри – ри ор – орь – ор

Развитие фонематического слуха Игра «Без ошибки повтори»

  Произнесите слоги точно также и в той же последовательности.

ра - ра – ри арь – арь – ар

ри – ро – ри ярь – ярь – ор

ри – ри – ро ур – урь – урь

ру – ри – ри ор – орь – ор

Работа по «Букварю»  Н.С. Жуковой на странице 21 М а - м а , м у - х о - м о р . Р о - м а , м у - с о р . Р а / р о / р у / см а / см о / см у Мр а / мр о / мр у / сх а / хм о / хм у Х о р / с о м / с о р *Обратите внимание, ребёнка, что предложение всегда начинается с большой буквы. *Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова хор, сом, сор , на какой звук (букву) заканчиваются? Какая буква в середине?

Работа по «Букварю» Н.С. Жуковой на странице 21

М а - м а , м у - х о - м о р .

Р о - м а , м у - с о р .

Р а / р о / р у / см а / см о / см у

Мр а / мр о / мр у / сх а / хм о / хм у

Х о р / с о м / с о р

*Обратите внимание, ребёнка, что предложение всегда начинается с большой буквы.

*Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова хор, сом, сор , на какой звук (букву) заканчиваются? Какая буква в середине?

Домашнее задание Пропишите в простых тетрадях: М ура, М ара, Р ома, С ара ( акцентируя внимание ребёнка, что имена собственные всегда пишутся с большой буквы). М ама, мухомор. Р ома, мусор. ( акцентируя внимание ребёнка, что первое слово в предложении всегда записывается с большой буквы).

Домашнее задание

Пропишите в простых тетрадях:

М ура, М ара, Р ома, С ара ( акцентируя внимание ребёнка, что имена собственные всегда пишутся с большой буквы).

М ама, мухомор.

Р ома, мусор. ( акцентируя внимание ребёнка, что первое слово в предложении всегда записывается с большой буквы).

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!