№ п/п | Используемые современные образовательные технологии/методики | Цель использования технологии/методики | Результат использования технологии/методики |
1 | Проектный метод обучения (используется с: 01.09.2017) | Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. Учебно-исследовательские работы (8-11 классы): ("Воздействие политической пропаганды на общественное сознание в предвоенный период (на примере Краткого курса Истории ВКП(б)", "Образ В. Ф. Раевского в исторической прозе Н. Я. Эйдельмана", "Актуальные проблемы деревни Горки","Григорий Распутин в воспоминаниях современников"), представленные на школьных конференциях". |
2 | Здоровьесберегающие технологии (используется с: 01.09.2017) | Укрепление здоровья ребенка. | За период с 2017 - 2019 гг. ухудшения здоровья обучающихся не наблюдается. |
3 | ИКТ-технологии (используется с: 01.09.2017) | Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, закрепление и расширение сведений. | Презентации к проектам (История Рязанцевской СОШ), оформление наглядности к докладам и выступлениям на уроках (Ярославский край в годы Великой Отечественной войны), видеоматериалы, фото и аудио материалы (Культура СССР в 1920 -х гг.): Фрагменты фильма С. М. Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", фотографии повседневной жизни людей, музыка С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича. |
4 | Проблемное обучение (используется с: 01.09.2017) | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению | Применение элементов данной технологии позволит организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно- развивающий характер в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности Например: "Реформы Александра II – благо для России", "Норманисты и антинорманисты: кто прав?". Практическая работа по теме "Холодная война": Кто виноват в развязывании "Холодной войны"? |
5 | Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (используется с: 01.09.2017) | Развитие коммуникативной компетенции. | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности детей. Коллажи: "Портрет современного учителя". Исторический суд: "Необычные явления в с. Лыченцы Переславского уезда в 1900 г.". Схемы материала: "Развитие общества". |
6 | Метод критического мышления (используется с: 01.09.2017) | Развитие критического мышления у обучающихся | У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Дети могут самостоятельно делать выводы по дискуссионным вопросам истории: "Революция 1917 благо для России?", "Развал СССР - неизбежность?" |
7 | Технология оценивания учебных успехов (используется с: 01.09.2017) | Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. | У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки. Оценка обучающимися аргументации по дискуссионным вопросам по темам : "Великая Французская Революция", "Опричнина", "Смутное время". Выставления оценок друг другу за устные и письменные ответы. |
8 | Шесть шляп мышления, Эдвард де Боно (используется с: 01.09.2017) | Научить детей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем. | Более эффективное использование процесса мышления при решении проблем. (Какие изменения произошли в культуре СССР в 1930 - гг., по сравнению с 1920 - ми). |
С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление положено в основу моей работы.
В процессе организации и проведения учебного занятия я стремлюсь не давать обучающимся информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания их личности.
При непрерывном и качественном обучении гуманитарным дисциплинам появляется возможность целенаправленного развития системного мышления каждого школьника. Средством в таком процессе выступают уровневые задания. При их выполнении использую как дифференцированную, так и индивидуализированную групповую деятельность учащихся. В последнем случае учащиеся распределяют свои обязанности так, чтобы слабые ученики выполняли посильные для них задания. Каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса истории и обществознания и вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер, как техническое средство обучения.