СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивное использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивное использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

«Продуктивное использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

Жизнь в современном обществе требует от студентов развития

таких важных познавательных навыков, как умение выработать

собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств,

выразить себя ясно и уверенно.

Для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях английского языка я использую следующие образовательные технологии или элементы этих технологий: технологию развития критического мышления, технология сотрудничества, проектно-исследовательские технологии, интенсивное обучение, ИКТ, интерактивный подход и игровую технологию, технологию перспективно-опережающего обучения. В группах часто присутствуют студенты с различным уровнем языковой подготовки, поэтому на каждом своем занятии, я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий. Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии




ТРКМ - технология развития критического мышления

Выражен акцент на развитие мыслительной деятельности, самостоятельности, предприимчивости, активности и изобретательности студентов, умение добывать информацию из различных источников и обрабатывать ее: классифицировать, систематизировать и т.п.

Ребята учатся работать с текстом, оценивать информацию, выделять противоречия и аргументировать свою точку зрения, опираясь на представления собеседника. Расширяются возможности вовлечения в учебную и во внеурочную деятельность студентов, в т.ч. проектно-исследовательскую

Личностно - ориентированный подход в обучении

Дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет разной степени развития, интересов и способностей студентов, что создает необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и процессе воспитания.

На уроках создаётся ситуация взаимопомощи и взаимообучения, работая в режиме «Ты –учитель, я- ученик». Данный режим позволяет слабым ученикам познать успех. Более сильные работают в качестве консультантов. Данная технология способствует развитию и совершенствованию коммуникативных навыков

Информационно-коммуникационные технологии

Развитие умений и навыков владения компьютерными технологиями. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Увеличение базы данных ЭОР для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Участие в процессе обучения одновременно преподавателя и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной технологии активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

«Игровые технологии»


Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра – один из приёмов преодоления пассивности обучающихся.

Игра позволяет обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Расширяется кругозор, познавательная деятельность; формируются универсальные учебные действия. Развиваются психические процессы, эмоционально-волевая сфера. Воспитывается самостоятельность, воля, сотрудничество, коллективизм, общительность.

В процессе обучения профессиональному английскому языку, игра моделирует жизненные производственные ситуации,

Технология сотрудничества

Цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов. Технология сотрудничества реализуют равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.

Преподаватель и обучающийся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Использую 3 -ий вариант обучения в сотрудничестве «Учимся вместе».
Интересен в использовании и 2-ой вариант обучения в сотрудничестве «Пила».

Проектно-исследовательские технологии

Развитие умений и навыков учебно-исследовательской работы, самостоятельности, активности, интереса к интеллектуальному труду, формирование навыков планомерной,технологической деятельности и способности к самоорганизации,самоконтролю и самокоррекции.

Самостоятельно приобретаются недостающие знания из разных источников, развиваются исследовательские умения, системное мышление

Увеличение числа студентов в учебно-исследовательской деятельности, участников конкурсов, конференций и т.д.

Здоровьесберегающие технологии


На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, преподаватель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Преподаватель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно).

«Творческие задания,“ мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Я начинаю урок с «Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».