СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проек : "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проек : "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"»

Проект: « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

1 младшая группа

Цель проекта:

— создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
— сохранение и укрепление здоровья детей раннего  возраста.

Актуальность:

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Проблема:

 Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей раннего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего  дошкольного возраста является  тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе. Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и конечно же родителями.

Задачи:

— Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
— Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
— Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
— позитивное развитие отношений в детском коллективе;
— повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
— снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
— вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Методы:

— Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
— Анкетирование (родителей);
— Наблюдения;
— Беседа;

Основные направления проекта:

— Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
— Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

— элементы телесной терапии (обнять, погладить);
— исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
— релаксационные игры (песок, вода);
— сказкотерапия;
— игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
— культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
— предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
— постепенное заполнение группы;
— гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
— информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;брощюр «Адаптация ребенка к ДОУ»
— наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (организационный):

— создание методического обеспечения;
— создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
— помещение информации в родительский уголок.

2 . Основной этап(адаптационно-исследовательский):

— знакомство с семьей;
— ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
— информационная деятельность:
— беседы с родителями.
— практическая деятельность:
— работа с детьми;
— поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
— родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
— Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки»;

— Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»
2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Украсим платочек-пальчиками»

Рисование «Дождик»

Рисование «Наряди елочку»



Игровая деятельность:

1. Настольно-печатные «Чей домик», «Мозаика»
2. Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»



Конструктивная деятельность:

1. «Дорожка для машины»
2. «Дом для Мишутки»

3. «Разноцветная башня»

Социально -  коммуникативное развитие :

1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», К.Чуковский.
2. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка»

Самостоятельная детальность детей:

1.Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.
2.Уголок книги: подборка книг для детей.

3.Заключительный этап (результативность):

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

— знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
— установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
— установление контакта непосредственно с ребенком.