СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проек "Гончарное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пластика является одной из эмоциональных сфер деятельности ребенка. При работе с глиной у воспитанников расширяется круг возможностей, развивается пространственное воображение, умения конструировать. Особую значимость придает обращение к народной культуре, прикосновение к народным ремеслам, традициям прошлого.  

Часть воспитанников группы уже занимались по дополнительной образовательной программе “Глиняная сказка”, однако остальные ребята мало знакомы с глиной. Поэтому мною была поставлена цель - формирование представления воспитанников о материале “глина”, ее свойствах, ознакомление воспитанников со способами лепки из глины. 

Для реализации цели были поставлены задачи: 

  1. Познакомить воспитанников с материалом глины, с состояниями глины и ее свойствами.

  2. Познакомить с видами изделий из глины. 

  3. Познакомить со способами лепки из глины. 

  4. Развивать умение применять два вида лепки: лепка вручную, вытягивание на гончарном круге. 

  5. Воспитывать любовь к ручному труду, уважение к труду взрослых. 

Просмотр содержимого документа
«Проек "Гончарное искусство"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 "Малыш"

Исследовательский проект

Гончарное искусство.

Разработчик: Цапина Антонина, 6 лет

                        Мансуров Матвей, 6 лет

Руководитель: Елизарова К.Р., воспитатель МАДОУ №43

ГО Сухой Лог, 2020

Актуальность На одном из занятий мы изучали посуду, сделанную из различных материалов: стекло, металл, дерево, глина. Как оказалось, стеклянная и металлическая посуда делается при большом нагревании.   Для изготовления деревянной посуды нужны специальные инструменты и станки. А для глиняной посуды нужна глина. Если мы узнаем способы лепки, то сможем слепить посуду из глины самостоятельно.

Актуальность

На одном из занятий мы изучали посуду, сделанную из различных материалов: стекло, металл, дерево, глина.

Как оказалось, стеклянная и металлическая посуда делается при большом нагревании.

  Для изготовления деревянной посуды нужны специальные инструменты и станки. А для глиняной посуды нужна глина. Если мы узнаем способы лепки, то сможем слепить посуду из глины самостоятельно.

Цели и задачи проекта Цель проекта: узнать, сможем ли мы сделать посуду из глины самостоятельно в детском саду. Задачи: 1. Узнать способы лепки из глины. 2. Попробовать сделать посуду из глины.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: узнать, сможем ли мы сделать посуду из глины самостоятельно в детском саду.

Задачи:

1. Узнать способы лепки из глины.

2. Попробовать сделать посуду из глины.

Что такое глина ? Сначала мы сходили на экскурсию в школу и узнали, что  глина — осадочная горная порода, в сухом состоянии она пыльная, если ее намочить она пластичная.  Нам показывают горные породы Нам показывают на карте, где добывают глину

Что такое глина ?

Сначала мы сходили на экскурсию в школу и узнали, что глина — осадочная горная порода, в сухом состоянии она пыльная, если ее намочить она пластичная. 

Нам показывают горные породы

Нам показывают на карте, где добывают глину

Почему глину используют для лепки посуды? Вместе с воспитатателем мы хотели узнать, правда ли глина подходит для лепки посуды. Для этого мы провели эксперименты с глиной. В итоге мы поняли, что глина хороший материал для изготовления посуды: она пластичная (если размочена в воде), высыхает, не пропускает воду. Если глину оставить в сухом теплом места, она высохнет в той форме, в которой ее оставили. В сухом состоянии  глина хрупкая Если в чашку из глины налить воду, она ее не пропустит Если в глину добавить воду, она становится пластичной. Из нее хорошо лепить.

Почему глину используют для лепки посуды?

Вместе с воспитатателем мы хотели узнать, правда ли глина подходит для лепки посуды. Для этого мы провели эксперименты с глиной. В итоге мы поняли, что глина хороший материал для изготовления посуды: она пластичная (если размочена в воде), высыхает, не пропускает воду.

Если глину оставить в

сухом теплом места,

она высохнет в той форме,

в которой ее оставили.

В сухом состоянии

глина хрупкая

Если в чашку из

глины налить воду,

она ее не пропустит

Если в глину добавить воду,

она становится пластичной.

Из нее хорошо лепить.

Какие способы лепки существуют? Для того, что бы узнать какими способами мы можем лепить мы сходили в кабинет ИЗО и спросили у педагога. Также мы посмотрели фильм о работе с глиной. И узнали, что лепить можно несколькими способами: Ручная лепка из целого куска. Отминка в готовую форму. Отливка в гипсовую форму. Вытягивание на гончарном круге. В кабинете ИЗО рассказывают о способе лепки

Какие способы лепки существуют?

Для того, что бы узнать какими способами мы можем лепить мы сходили в кабинет ИЗО и спросили у педагога. Также мы посмотрели фильм о работе с глиной. И узнали, что лепить можно несколькими способами:

  • Ручная лепка из целого куска.
  • Отминка в готовую форму.
  • Отливка в гипсовую форму.
  • Вытягивание на гончарном круге.

В кабинете ИЗО рассказывают

о способе лепки "Отливка в 

гипсовую форму"

В кабинете ИЗО рассказывают

о способе лепки

"Вытягивание на гончарном

круге"

Смотрим фильм о гончарном искусстве

Нас очень заинтересовала возможность сделать самим глиняную миску. Мы решили опробовать два способа: слепить руками и на гончарном круге. Для того, чтобы сделать миску ручным способом из цельного куска, нам понадобится: Досочка или подкладной лист вода Кусочек глины Тряпочка или губка

Нас очень заинтересовала возможность сделать самим глиняную миску. Мы решили опробовать два способа: слепить руками и на гончарном круге.

Для того, чтобы сделать миску ручным способом из цельного куска, нам понадобится:

Досочка или

подкладной лист

вода

Кусочек глины

Тряпочка или губка

2. 3. 1. Разделяю глину для поделки на порции удобные для размягчения. Делаю глиняный слепок миски Неровности разглаживаю смоченной в воде тряпочкой или губкой. 5. 4. Даю изделию высохнуть Наша миска готова. Ее можно украсить или начать ей играть.

2.

3.

1.

Разделяю глину для поделки на

порции удобные для размягчения.

Делаю глиняный слепок миски

Неровности разглаживаю смоченной в воде тряпочкой или губкой.

5.

4.

Даю изделию высохнуть

Наша миска готова. Ее можно украсить или начать ей играть.

Для того, чтобы сделать миску на гончарном круге, нам понадобится: вода Кусочек глины леска гончарный круг 1. 3. 2. Нахожу центр и в центре делаю углубление большими пальцами Кладу кусочек глины в  центр гончарного круга Беру кусочек глины, замоченной в воде.

Для того, чтобы сделать миску на гончарном круге, нам понадобится:

вода

Кусочек глины

леска

гончарный круг

1.

3.

2.

Нахожу центр и в центре

делаю углубление большими пальцами

Кладу кусочек глины в

центр гончарного круга

Беру кусочек глины,

замоченной в воде.

5. 4. Когда миска готова, выключаю гончарный круг и снимаю изделие при помощи лески. Включаю гончарный круг и начинаю вытягивать миску 6. 7. Даю изделию высохнуть Наша миска готова. Ее можно украсить или начать ей играть.

5.

4.

Когда миска готова,

выключаю гончарный круг и снимаю

изделие при помощи лески.

Включаю гончарный круг

и начинаю вытягивать миску

6.

7.

Даю изделию высохнуть

Наша миска готова. Ее можно украсить или начать ей играть.

Вывод В ходе работы над проектом мы узнали, что такое глина, и узнали ее свойства. Узнали способы лепки из глины и два вида опробовали на практике. По итогу сделали вывод: При наличии глины мы сможем слепить посуду, которую мы сможем использовать в игре. Как на гончарном круге, так и в ручную лепится изделие одинаково по времени. На гончарном круге изделия получались более аккуратными, и не требовали сглаживания мокрой тряпочкой. Также у нас в группе появился набор мисок, которые мы используем, когда играем в игры

Вывод

В ходе работы над проектом мы узнали, что такое глина, и узнали ее свойства. Узнали способы лепки из глины и два вида опробовали на практике. По итогу сделали вывод:

  • При наличии глины мы сможем слепить посуду, которую мы сможем использовать в игре.
  • Как на гончарном круге, так и в ручную лепится изделие одинаково по времени.
  • На гончарном круге изделия получались более аккуратными, и не требовали сглаживания мокрой тряпочкой.

Также у нас в группе появился набор мисок, которые мы используем, когда играем в игры "Кафе", "Дом" и др. А у остальных ребят в группе появился интерес лепке из глины.