СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "23 Февраля -День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Просмотр содержимого документа
«Проект "23 Февраля -День Защитника Отечества"»









Проект

«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Для старшей группы «Колокольчик»
















Воспитатели: Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В.









Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


Цель проекта

 Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (10-21февраля).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Основные формы

Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

выполнение творческих заданий.





Этапы реализации проекта


Подготовительный этап (10-21 февраля 2020 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.


Основной этап (10-21 февраля 2020г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Изготовление парашютистов и газеты совместно с детьми.

4. Изготовление самолетов с родителями.


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

- продолжать формировать представление, что такое Российская армия;

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы;

- рассказать о воинах – героях;

- воспитывать патриотическое чувство к родине.

Решение поставленных задач посредствам проведения серии бесед по темам:

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»

Художественно – эстетическое развитие

- совершенствовать технику рисования с помощью акварельных красок;

- воспитывать в детях самостоятельность

Реализация задач через художественно прикладную деятельность детей:

  1. Изготовление подарков для пап

  2. Изготовление коллективной работы «Выходной с папой (на катке)

  3. Коллективная работа «Наши защитники»

  4. Раскраски «Парашютистов»

  5. Разучивание песен на патриотическую тему.

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, о армии Баруздин «Шел солдат по улице», Л.Кассиль «Богатыри»

- загадывание загадок о военных профессиях

1. Стихи про папу.

2. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

3. Составление рассказа по картине А. Федорова «Дежурный по прыжкам»

4. Аналитические беседы по тексту прочитанных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- формировать умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- развивать умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Сюжетно-ролевые игры «Мой папа на работе»

Физическое развитие

- обогащать двигательный опыт детей, умение действовать в команде следуя правилам игры.

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Меткий стрелок», «Кто быстрее?»



Работа с родителями

  1. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

  2. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

  3. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

  4. Изготовление поделок самолетов с папами для оформления раздевалки на тему «Мы десантники»


Завершающий этап (20 февраля 2020г.)

1. В конце недели подарить папам изготовленные детьми открытки;

3. Выставка коллективной работы «Наши защитники», оформление раздевалки изготовленными детьми совместно с родителями поделками «Мы десантники».

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла;

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

- Формирование у детей патриотического чувства к своей родины;

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители: повышение качеств детско-родительских отношений, активизация родителей как участников педагогического процесса.

Продукт проекта