СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

Просмотр содержимого документа
«Проект «23 февраля - День защитника Отечества»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Колосок» г. Ессентуки

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Колокольчики»

«23 февраля - День защитника Отечества»






Воспитатели :ПрокоповаГ.В. Ткачева В.А.










Краткосрочный проект для детей средней группы «Колокольчики»

«23 февраля - День защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 13.02 по 22.02.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Эпиграф проекта: Будем спать, друзья спокойно, 
Наша армия сильна. 
Ведь она во все года нам, 
Очень сильно всем нужна! 

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.


Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества

  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;

  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.

  • Рост творческой активности педагогов.

  • Развитие навыков планирования.

  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта 

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.


Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 

  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Игры

  • Беседы

  • Театрализованные постановки с участием детей

  • Спортивный праздник

  • Консультации родителям, анкетирование.


Продукты реализации проекта

  • Видеоролик поздравление папам и дедушкам.

  • «Праздничные солдатики для пап и дедушек к 23 февраля»;

  • Стенгазета-поздравление «Наши папы, бравые солдаты!»;

  • Презентация «Слава Армии родной!»

  • Праздник «А ну-ка, мальчики!»


План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

  • Разучивание игр.

  • Разучивание музыкального репертуара.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий



2 этап.  Основной


Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

    1. Беседы о празднике.

    2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 

  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 

  3. НОД «День Защитника Отечества»

  4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.

  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 

  3. Пословицы и поговорки. 

  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.

  5. Вечер загадок о профессиях военных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. Стенгазета «Наши папы , бравые солдаты»
2. «Вертолёт» (лепка). 
3.  «Лодка» (рисование). 

4. «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

1.Разучивание песен «Барабан», «Будем в армии служить».

2. Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Меткие стрелки».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Кто быстрее».




Работа с родителями:


  • Сбор фотографий для стенгазеты «Наши папы, бравые солдаты» (совместно с мамами)

  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

4 этап. Заключительный


Итоги проекта:


  • Стенгазета – поздравление «Наши папы, бравые солдаты»

  • Выставка детских работ.

  • Спортивный досуг, посвященный ДЗО.

  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

  • Сотрудничество педагогов с родителями










ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»


Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»


Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

«Защитники Отечества».


Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)


«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.


«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»


Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,  Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.  Несколько глубоких приседаний.


«Мы военные»


Мы станем все военными,  Шагают на месте. 
Большими, здоровенными.  Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить.  Движения повторяются
Сад и дом свой охранять,  Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем Мир мы защищать!  Шагают на месте.


«Пилоты»


Мы отважные пилоты.  Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты.  Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи.  Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко!  Посадка на место



«Богатыри»


Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!  Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо   Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже  Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще  Поворот вправо.
Через левое плечо.  Поворот влево.


Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

С. Маршак



Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

А. Жаров



Пограничник

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Г. Ладонщиков

Наша Армия 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 
Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 

Владимир Степанов 





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008

  4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г

  5. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  6. «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984


Результативность проекта.