СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "8 Марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный творческий проект "Праздник мам и бабушек"

Просмотр содержимого документа
«Проект "8 Марта"»

Проект в группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – 20.02.2019-5.03.2019.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз, руководитель.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.

«За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!»

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;

• Расширять представления об окружающем мире;

• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

Развивающие:

• развивать познавательные способности, восприятие детей;

• развивать моторику рук, творческие способности;

• развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;

• Формировать представление о роли мамы в их жизни;

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта», сделать презентацию на тему: «Весна, 8 марта».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

• разучивание стихов к празднику 8 марта;

• консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;

«Мамин праздник»;

• Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки».

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• ОД «С мамой не страшно»;

• Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;

• Рассматривание репродукции картины «Моя семья»;

• Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».

• Дидактическая игра: «Чьи детки?»;

• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Физическое развитие:

• проведение комплекса утренней гимнастики:

«За воротами весна»;

• проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;

• игровые упражнения:

«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;

• дыхательные упражнения:

«Подуй на цветок «Одуванчик»» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;

• ОД «Самая хорошая мамочка моя»;

• Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

Познавательное развитие:

• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;

• Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;

• Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Украсим ковер для бабушки»;

• Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»;

• Рисование с элементами аппликации: «Подарок для мамы»;

• Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек»;

• Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами» муз. р. н. м. ; разучивание песни и движений по тексту: «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Малыши розовые щечки»;

• Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;

• Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Взаимодействие с родителями:

• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;

• Подготовить наряды для утренника;

• Изготовление стенгазеты «Наши Мамочки».

III этап рефлексивный:

• Стенгазета «Наши Мамочки»;

• Утренник «8 марта»;

• Подарки для мам;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.

Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.