СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «9мая - Праздник памяти и славы »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «9мая - Праздник памяти и славы »»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82»













Проект

«9мая - Праздник памяти и славы »















Воспитатель высшей

квалификационной категории

Ваганова Е.Ю.






г. Златоуст, 2020 г.



Проект

«9мая - Праздник памяти и славы »


Тип проекта: информационно практико-ориентированный, творческий

Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль - май

Актуальность проекта


В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема:

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.


Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  1. Способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;

  2. Создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;

  3. Создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;

  4. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.


Основные этапы работы


  1. Подготовительный этап


Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей

  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы

  • Беседа «Война – это страшное слово»

  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне»

  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды


Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»

  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций

  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием

  • Оформление выставки военной техники

  • Оформление книжного уголка

  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»

  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей

  • Пошив военной одежды формы

  • Подборка песен военных лет.





  1. Исследовательский этап


Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»

  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)

  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»

  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»

  • Прослушивание песни «Катюша»

  • Рассматривание выставки игрушек военной техники

  • Отгадывание загадок о военной технике

  • Рисование «Военные корабли и самолеты»

  • СРИ «Мы военные»

  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»

  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?

  • Поиск информации с помощью родителей«Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»

  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»

  • Заучивание пословиц о хлебе

  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»; 

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»

  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества»

  • Д/и «Памятные места нашего города»

  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»

  • Экскурсия к мемориалу нашего города

  • Аппликация «Вечный огонь»

  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль

  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ

  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»

  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»

  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»

  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»

  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»

  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны,исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»

  • Заучивание пословиц о героизме

  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»

  • Информирование родителей об архивах военных лет в электронном виде на сайтах

  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»

  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ

  • П/и «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»

  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”

  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ

  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»

  • Беседа «Символы Победы - ордена, медали».

  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.


  • Беседа «История георгиевской ленточки»

  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты

  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »

  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников

  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»

  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».


  • Беседа «Миру-мир!»

  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»

  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»

  • Разучивание песни «Солнечный круг»

  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»

  • Раскраски «День Победы»



  1. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы»

Создать условия для проведения совместного праздника , способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами

  • Участие всех участников проекта в празднике

  • Помощь в изготовлении костюмов родителями