СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Африканская саванна"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока совместного проекта "Африканская саванна"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Африканская саванна"»

Конструкт урока технологии

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «А» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Шелест Екатерины Дмитриевны

Дата: 24.10.18

ОУ: МБОУ Школа-интернат № 27 Класс: 2 «А»

Учитель: Софрыгина Елена Михайловна.

УМК: «Школа России» Программа: «Технология» 2 класс. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П)

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись 4 (Хорошо) Стрельникова Е.М. 23.10.18 г.

Тема урока: «Африканская саванна» Изделие: объемные игрушки из картона.

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Цель: формировать познавательные УУД посредством закрепления навыков по обработке картона (разметка по шаблону , сгибание, резание, склеивание).

Планируемые результаты:

Личностный: проявляет творческое отношение к процессу художественной обработки картона и бумаги , эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; проявляет уважительное отношение к иному мнению, труду (, доброжелательность, вежливость друг к другу, умеет объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, результатов трудовой деятельности;

Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют:

личностные УУД: смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и стараются ее выполнить;

регулятивные УУД: умение формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

познавательные УУД: Наблюдают и сравнивают конструктивные особенности предметов; понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для закрепления знаний и умений; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

коммуникативные УУД: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Предметный: обучающиеся имеют представление о животных саванны; знают свойства картона (плотный, толстый, при сгибании ломается, не гнется),умеют подготовить, убрать, поддержать порядок во время работы, умеют сгибать картон, применять прием биговки при изготовлении игрушки, отличают бумагу от картона, а также отличают лицевую сторону картона от изнаночной, экономно размечают по шаблону, изготавливают объемные игрушки из картона, выбирая соответствующий цвет.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать творческое отношение к процессу продуктивных видов деятельности, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; воспитывать культуру труда - организовывать своё рабочее место (экономно расходовать материал, соблюдают последовательность технологических приемов и операций); воспитывать уважительное отношение к иному мнению, труду (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), доброжелательность, вежливость друг к другу.

Развивающая:

развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: умение формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

познавательные УУД: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для закреплениязнаний и умений; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

коммуникативные УУД: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Образовательная: формировать знания о свойстве картона (плотный, толстый, при сгибании ломается, не гнется), применять прием биговки при изготовлении игрушки, учить отличать бумагу от картона, а также отличать лицевую сторону картона от изнаночной.

Коррекционно – развивающая: формировать способность к организации собственной деятельности и осознание возникающих трудностей на основе данного материала. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой моторики; пространственных представлений.

Принципы воспитания и обучения

Принципы обучения:

* принцип наглядности;

* принцип систематичности и последовательности;

* принцип доступности;

* принцип целостности;

* принцип деятельности;

* принцип психологического комфорта;

* принципы коррекционной работы.

Принципы воспитания:

* создание положительного эмоционального подъёма;

* воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения.

1. По источнику получения знаний:

* словесные: беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж, дискуссия;

* наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приемов выполнения;

* практические: упражнения.

2. По дидактическим целям:

способствующие первичному усвоению материала.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

* объяснительно-иллюстративные;

* проблемные;

* частично–поисковые.

4. Методы развития психических функций:

* постановка проблемы или проблемной ситуации.

5. Метод развития познавательного интереса:

* формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

* педагогическое требование;

* упражнение;

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

* беседа;

* персонификация.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

* поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

Дидактические средства:

демонстрационный материал: презентация, наглядный материал (иллюстрации, памятка организации рабочего места);

раздаточный материал: (шаблоны, карточки из картона)

мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация);

индивидуальные: картон, клей, шаблон, ножницы, простой карандаш, линейка, фломастеры или карандаши, салфетки

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2. Учебник «Технология» Лутцева, Зуева Т.П. 2 класс.

3. Рабочая программа к курсу «Технология» 2 класс.

4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988 – 80 с.

5. Использованные материалы в Интеренет-ресурсы.

Структура урока.

1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (10мин)

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (10мин)

5. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (8мин)




Ход урока

Этап, задача

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность;

создать положительно эмоциональный настрой на предстающую деятельность; формировать волевую саморегуляцию; формировать умение организовывать рабочее место; воспитывать простейшие нормы речевого этикета.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Посмотрите на иллюстрацию, ваше рабочее место должно быть точно также организовано. 1СЛАЙД

Сейчас я буду называть принадлежности, а ваша задача разложить их. Картон, линейка, ножницы, простой карандаш.

-Соблюдайте такой же порядок до конца урока.

(демонстрирую памятку организации рабочего места)

-Ребята, правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу.

Сядьте правильно!

-Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Обучающиеся, демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; смыслообразование.

Обучающиеся, демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, под

руководством учителя).

Обучающиеся, демонстрируют

коммуникативные УУД:

соблюдать

простейшие

нормы речевого

этикета; планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

Подвести детей к формулировке проблемы на основе конкретных практических действий с учебным материалом. (сформулировать тему, задачи урока.)

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение;

Методы развития психических функций:

постановка проблемы или проблемной ситуации.

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

- Послушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся в путешествие:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Ответ: Африка

(На случай если об-ся не отгадают, изображение на слайде)2СЛАЙД

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

- Давайте найдём Африку на карте. 3 СЛАЙД

- Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

– Африка – это материк. Слово «Африка» переводится как «безморозный».

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка и лишь изредка встречаются участки саванны, которые обозначены зелёным цветом. 4 СЛАЙД

- Саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало, а вместо них травы или колючий кустарник. В саванне обитает много самых разных животных, так как там есть вода и растения.

- Как вы думаете, какие животные обитают в саванне?

- Хотите узнать какие ?

Как мы можем сформулировать тему?

Тема: «Африканская саванна» 5СЛАЙД

- Сегодня мы будем из картона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы

соберём в композицию, который называется «Африканская савана». Какие задачи нам предстоит решить, как вы думаете?

Задачи:

1.Познакомиться с животными саванны.

2. Изготовить объемное животное для саванны.

- Вот и пришло время начать наше путешествие и познакомиться с животными саванны!

Личностные УУД:смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и стараются ее выполнить;

регулятивные УУД: ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректируют свои ответы;

коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке.


Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: Формировать умение

структурировать и

применять полученные

знания, осознанно

строить речевые

высказывания,

формировать умение

планировать своё

сотрудничество;


По источнику получения знаний – словесный: беседа, объяснение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. Методы формирования ответственности и обязательности: (Педагогическое требование.)

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Отгадаем загадки и узнаем, каких жители обитают в саванне 6СЛАЙД

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (жираф).

7 СЛАЙД

Очень, много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос (слон).

8 СЛАЙД

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно,..(бегемот)

9СЛАЙД

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев)

- Расскажите, что вы знаете об этих животных? …

- Из заготовок мы сделаем бегемота.

- Прочитайте 1 задачу урока, как вы думаете мы решили 1 задачу?

-Верно, вот мы и познакомились с животными, обитающими в саванне.

-Посмотрите на слайд, так они выглядят из картона!!! 10 СЛАЙД

- Теперь рассмотрите внимательно шаблоны и подберите к каждому животному правильный шаблон. 11СЛАЙД

-1 шаблон какому животному подходит? (льву)

- а 2 шаблон? (бегемоту)

-3 шаблон какому относится? (слону)

-И последний какому животному подберем? (жирафу)

-Молодцы! Вы верно подобрали шаблоны к каждому животному.

-Значит с помощью этих шаблонов мы сможем изготовить животных саванны.!

А теперь вместе попробуем составить план .

-На слайде план работы, но он перепутался, давайте составим правильную последовательность.12 СЛАЙД

План работы:

  • Разметь

  • Выполни биговку ( сгибание)

  • Соедини детали

  • Оформи рисованием

-посмотрите на мою поделку, из каких

материалов выполнены поделки? (из картона)

- Из скольких деталей бегемот? (туловища, головы )

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Жираф из скольких деталей состоит?

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка).

- Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1 Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2 Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3 По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- Покажите, как будете передавать ???

А теперь положите ножницы на парте так, как они должны лежать, а я пройду посмотрю.

-Молодцы, вижу, вы хорошо знаете правила работы с ножницами

Рассмотрели образец изделия и знаете план работы над ним , готовы работать самостоятельно!

Обучающиеся, демонстрируют регулятивные УУД: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата Обучающиеся, демонстрируют коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем, полно и точно высказывают свои мысли, умеют слушать и слышать собеседника.Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

Физкультминутка.

Задача:

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение; развитие пространственных представлений.

Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности.

Методы формирования ответственности и обязательности:

педагогическое требование.

-Вот и пришло время немного отдохнуть, встаньте с мест, не мешая друг другу

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция), посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: закрепить

усвоенные знания;

проведение

самостоятельной

работы;

формировать умение

контролировать,

оценивать и

корректировать свою

деятельность, проявлять

волевую

саморегуляцию.

Формировать умение

структурировать и

применять полученные

знания.

По источнику получения знаний – словесный: беседа; объяснение.

По уровню включения в продуктивную деятельность–частично-поисковый, проблемный. Метод формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. Практические: упражнения По уровню включения в продуктивную деятельность: Объяснительно-иллюстративные.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Итак, ребята, теперь предлагаю поработать самостоятельно

-Приступим к работе по плану.

-Размечаем, т.е обводим шаблон не забывайте, что нужно экономно расходовать картон. (дети выполняют.)

-Вырезаем

- Покажите, как вы вырезали. Молодцы!

- Ребята, а для того чтобы сделать нашу игрушку объемной, давайте согнем ее при помощи биговки. Приложите линейку к оси симметрии, которую вы отметили карандашом. Возьмите ножницы и тупым концом лезвия проведите вдоль линейки по оси симметрии. Отложите ножницы в сторону. По линейке согните бумагу. Отложите линейку. И проведите по линии сгиба пальцем.

Картон сломался при сгибании?

-Молодцы!

-Посмотрите внимательно на своих животных. Чего им не хватает?

-Верно. Давайте приклеим голову к туловищу.

-Теперь украсим наших жителей и дорисуем им глаза, нос. Для этого лучше использовать черный фломастер.

-Молодцы!


Обучающие демонстрируют регулятивный УУД: контролируют, оценивают и корректируют свои действия, проявляют волевую саморегуляцию. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: структурируют и применяют полученные знания, осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Обучающиеся демонстрируют Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итоги,

провести

самооценку результатов

деятельности;

формировать владение

диалогической формой

речи, умение

участвовать в беседе;

воспитывать основные

правила общения.

По источнику получения знаний: Словесные: объяснение, беседа.

- Вижу многие уже заканчивают. Кто уже закончил выходим ко мне к доске, и оформляем коллективную работу «Животные саванны»

Очень красиво у нас получилось!

Наш урок подошел к концу, давайте с вами подведем итог.

Какие задачи мы решили?

Какие животные живут в саванне?

-А что мы сегодня научились делать?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

За эти последние уроки научились сгибать картон и делать объемные игрушки.

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!

Уборка рабочих мест.


Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения.