СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Акварельные краски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе показана технология изготовления красок в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Акварельные краски"»

VII Республиканская научно-практическая конференция

обучающихся «Первые шаги в науку»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»

Секция «Начальная школа»





Акварельные краски.











Автор работы: Фатькина Варвара Николаевна

Класс: 2

Руководитель работы: Ермакова Наталья Анатольевна

Должность: учитель начальных классов МБОУ «Теньгушевская СОШ»







Теньгушево

2024 год

Оглавление

1. Введение (цель, задачи, гипотезы, методы) Стр.3

2. Теоретическая часть. Что входит в состав акварельных медовых красок.

Стр. 3, 4

3. Практическая часть. Изготовление красок для рисования в домашних условиях, и применение полученных красок для рисования. Стр. 4, 5

4. Заключение Стр.5

5. Литература Стр.5



































Введение

Я люблю рисовать с самого детства, это одно из моих любимых занятий. Я рисую акварельными красками, цветными карандашами, фломастерами. Однажды я заметила, что на акварельных красках написано, что они медовые. Мне стало интересно, правда ли они сделаны из меда. Я даже решила их попробовать на вкус – тихонечко лизнула языком. Вкус и вправду оказался сладковатым. Я побежала рассказать об этом маме. Мама предложила мне провести расследование и узнать, из чего на самом деле сделаны медовые акварельные краски, и не опасны ли они для здоровья, если дети будут пробовать их на вкус.



Цель моего исследования: изготовление акварельных красок из природных компонентов в домашних условиях.



Я поставила перед собой задачи:

1. Узнать, почему акварельные краски называют медовыми?

2. Изучить состав акварельных красок.

3. Узнать от чего зависит цвет краски.

4. Узнать, опасны ли краски для здоровья, если их попробовать на вкус.

5. Изготовить медовые акварельные краски в домашних условиях.



Мною проверялись следующие гипотезы:

1. Предположим, что медовые краски называют медовыми потому, что, в них добавили мёд.

2. У красок такие яркие и насыщенные цвета. Может их сделали из различных цветочков?

3. Возможно, в состав красок входит вода.

4. Краски можно попробовать на вкус ведь они сладкие.



Я пользовалась различными методами, чтобы проверить мои гипотезы:

  • Ходила в библиотеку

  • Спрашивала у родных

  • Посмотрела в Интернете

  • Провела некоторые наблюдения и эксперименты



















































Основная часть

1. Первую гипотезу я подтвердила информацией из Интернета и энциклопедии.

Действительно в состав акварельных красок входит мёд. В красках он играет роль связующего вещества. Связывает частички сухого красителя в единую массу. Вместо меда в другие краски добавляют масло, яйцо, клей, воск.

А из чего же изготовляют сухой краситель? В древности художники получали красный и желтый краситель из красной и желтой глины, растерев ее в мелкую муку. Чёрный цвет получали из угля, белый из мела. Многие цвета получали, используя различные растения.

Итак, я выяснила, что краски состоят из сухого красителя и связующего вещества.

2. Доказать, что в акварели есть вода не составило большого труда. Родители предложили мне разгадать секрет слов аквариум, акваланг, аквапарк. Недолго думая, я поняла, что все эти слова связаны со словом вода. Значит, в акварели точно есть вода. Свои догадки я снова подтвердила информацией из интернета.

Слово «акварель» берет свое название от латинского слова «aqua», что означает «вода».

Акварель –водорастворимая краска.

Убедиться в этом точно мне помогли эксперименты. Эксперимент 1.

Я капнула на стекло зеленой краской и рассмотрела ее в микроскоп.

А затем сделала вывод, что краска только частично состоит из воды.

(Приложение 1)

 Эксперимент 2.

Ход работы: на три одинаковых кружка, нарисованных красной краской капнуть воды:

На первый - 1капля

На второй - 2 капли

На третий - 3 капли

Вывод: чем больше воды, тем светлее цвет краски. Значит, краски частично состоят из воды. (Приложение 2)

Вторая гипотеза подтверждена. 

3. Можно ли есть медовую акварель? Этот вопрос меня волновал сильнее всего. У своих одноклассников я узнала, что почти больше половины класса пробовали медовую акварель на вкус. Но оказалось, что кроме красителей, меда и воды в состав красок входит антисептик, который не дает краскам заплесневеть. И им можно отравиться. Поэтому медовую акварель лучше на язык не пробовать.

Третья гипотеза не подтвердилась.

4. Выяснив состав красок, узнав о том, как их готовят, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама. Для приготовления красок в домашних условиях необходимо иметь все составляющие, а именно: связующее и сырьё. Я составила план эксперимента. Мне понадобятся: куркума, кофе, таблетки активированного угля, сок свеклы, сок моркови и луковая шелуха.  А также связующее вещество – мёд.



Изготовление красок проходило по единому плану:

  1. Измельчить сырье.

  2. Просеять порошок, или выжать сок.

  3. Смешать сырье со связующим веществом.



Вот что у меня получилось. (Таблица в приложении 3)



Для рисунка «Божья коровка» - соки свеклы, активированный уголь, зеленка.

Для рисунка «Жираф» - сок моркови и отвар луковой шелухи.

Для рисунка «Цыпленок» - куркуму и кофе. (Приложение 4)



Результаты исследования приготовления красок в домашних условиях

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Все опыты прошли успешно, мы получили желтый, коричне-вый, серый, розовый, светло – оранжевый, светло – коричневый краски.

Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, имеют естественный цвет, но трудоемкие по производству, неудобно их хранить, и нет среди полученных растворов насыщенных цветов.

Кроме этого, я нарисовала рисунок красками собственного изготовления.

(Приложение 4)

















































Заключение.

1. Медовые акварельные краски состоят из красящего пигмента и связующего вещества – мёда.

2. В состав акварельных красок входит вода.

3. Пробовать краски на вкус нельзя, потому что в них находится антисептик, а он вреден для здоровья.

4. В ходе эксперимента мне удалось получить акварельные краски в домашних условиях, проанализировать их преимущества и недостатки.



Я довольна своей работой.

























































Список литературы:

1. Губанов И.А.Луговые травянистые растения. - М.: Агропромиздат, 2011.

2. Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М.: «Мир книги», 2013.

3. Никифорова О. Краски из растений. – М.: «Малыш», 2013.

Интернет - источники:

4. http://www.about факты - plants.ru/ Растения – Интересные факты – Красильные растения.

5. http://www.alhimikov.net/Природные красители.

7. http://mirknig.com/Краски из растений.







































































Приложение 1.





Приложение 2.



















Приложение 3.

Сырье

Связующее вещество

Цвет

Консистенция

краски



Результат

1.

Куркума

Мёд

Желтый

Густая

Быстро высыхает, слегка осыпается

2.

Кофе

Мёд

Коричневый

Густая

Быстро высыхает, не осыпается

3.

Активированный уголь

Мёд

Серый

Вязкая

Быстро высыхает, слегка осыпается

4.

Свекла

Мед

Розовый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

5.

Морковь

Мед

Светло - оранжевый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

6.

Луковая шелуха 

Мед

Светло - коричневый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

















































Приложение 4.