СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Азбука безопасности" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности" подготовительная группа»

Проект « Азбука безопасности»

Информационный проект

« Азбука безопасности» для детей

подготовительной группы детского сада

Автор проекта: воспитатель Ярашева С.Я.

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проблемы:

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

Формы организации деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

*Рассматривание плаката

« Правила пожарной безопасности»

*Знакомство с телефонами спецслужб.

*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

*Знакомство с пожарным щитом в детском саду

*«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

*Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»


Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе


Среда

«Правила поведения на дорогах»


*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »

*Настольная игра:

« Дорожные знаки »

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

«Отдых на природе»


*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

*Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»



Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

3. Заключительный этап

- КВН «Моя безопасность»

- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.


Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы


Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».





Литература:

  1. Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44

  2. Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65

  3. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135

  6. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57

  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

  8. К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27