СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бабочка красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бабочка красавица"»

Проект «Бабочка- красавица, деткам очень нравится».

Актуальность проекта.

Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.   Данный проект является важнейшим звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Таким образом, привлечение воспитанников к практической деятельности по охране природы помогает воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Цель проекта.

- формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста. - воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи проекта.

- формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; - развивать элементарные навыки познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста; - воспитывать у ребенка потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Участники проекта.

-дети (старшая 2 группа) и их родители; - педагог: Маряхина А.А.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.06.2023 г. по 30.06.2023г.)

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется позиция помощника окружающей среды, возникнет желание не уничтожать бабочек, усовершенствуются навыки речевой и продуктивной деятельности.





План – график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

  1. Подбор иллюстраций , картинок, художественной литературы по теме проекта.

  2. Подбор песен и стихов для заучивания.

  3. Подбор материалов, игрушек, дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  4. Информирование родителей о реализации проекта.

  5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

дата

Первая половина дня

Вторая половина дня

Создание предметно- развивающей среды

Работа с родителями

Понедельник

26.06.23

Беседа «Что такое бабочка»

Просмотр видеоролика «Как появляется бабочка»

Конструирование из втулок «Удивительный мир бабочек»

Прослушивание музыкальной композиции Э.Грига «Бабочка».

Чтение стихотворений Л.Мелехова «Малютка бабочка», С.Антонюк «Бабочка – красавица».

Оформление книжного уголка по теме проекта

Информирование родителей о реализации проекта «Бабочка – красавица, деткам очень нравится». Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно- познавательного альбома «Такие разные бабочки»

Вторник

27.06.23

Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»

Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тётушки Совы» (Бабочка)

Пластилинография «В мире бабочек».

Составление рассказа о бабочке.

Беседа «Мы юные защитники природы» (что надо делать, чтобы не исчезли бабочки)

Внести лэпбук «Насекомые. Бабочки».

Выставка продуктивной деятельности детей. Информирование о ходе проекта.

Среда

28.06.23

Рассматривание строения бабочки.

Аппликация из обрывной бумаги «Бабочка».

Д/игры: «Подбери по цвету», «Составь картинку», «Вертушка», «Что лишнее», «Что сначала, что потом».


Внести макет «Цикл превращения бабочки»

Консультация «Какие бывают бабочки».

Выставка продуктивной деятельности детей.

Четверг

29.06.23

Беседа «Для чего нужны бабочки».

Техника кляксография «На лугу летали бабочки».

Наблюдение на прогулке за бабочками с помощью видоискателя.

Загадывание загадок по теме проекта.

П/и «На цветочной поляне», «Бабочка и цветочек»

Оформление природного уголка по теме проекта.

Выставка продуктивной деятельности детей. Информирование о ходе проекта. Домашнее задание семейного творчества«Бабочка - красавица»

Пятница

30.06.23

Досуг «В мире бабочек»

Чтение А.Усачёва «Мусорная фантазия».

С/р игра «Мы юные защитники природы»

Внести материал и атрибуты для с/р игры

Просмотр родителями альбома «Такие разные бабочки». Оформление выставки семейного творчества «Бабочка – красавица».



3этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада и в социальных сетях детского сада.

  3. Выставка работ семейного и совместного творчества по теме проекта.